Опера Верди «Травиата» по праву носит почетный титул – классический хит. Мелодии из истории «Дамы с камелиями», переложенной на язык музыки, узнаваемы даже среди тех, кто не является завсегдатаями оперных театров.

Арии и лирические дуэты, а главное нетленную «Застольную» часто можно услышать и в программах концертов, посвященных саамы разным торжественным датам, и на волнах радио, и по телевидению, а число видеороликов на канале YouTube, с самым разным исполнением отрывков из «Травиаты» может посоперничать даже с песнями некоторых эстрадных исполнителей. Поэтому неудивительно, что приехавшие в Донецк наши земляки Валентина Феденёва и Тарас Присяжнюк решили порадовать любителей музыки со сцены Донбасс Оперы своим участием именно в «Травиате».

Даже в довоенные времена было мало оперных спектаклей, которые собирали бы такие полные залы, как сейчас. Аншлаги наблюдались, разве что, во время фестивалей «Золотые голоса Украины» и «Золотая корона» на которые приезжали настоящие звезды мировой оперы, как например прима миланского Ла Скала Манами Хама или солист Большого театра России Юрий Нечаев. Сегодня же жители Донецка спешат даже на рядовые спектакли и аплодируют своим любимцам из Донецкой труппы. Конечно, «Травиата», где партию Виолетты Валери пела Валентина Феденёва, а партию Альфреда Жермона Тарас Присяжнюк, не стала исключением. В зале ни одного свободного места. До отказа заполнен даже бельэтаж. Как только оркестр под управлением Сергея Дубницкого заиграл увертюру, зал замер заворожённый проникновенной музыкой. А когда поднялся занавес и на сцене воцарилось веселье в роскошном парижском доме известной куртизанки Виолетты Валери все взоры устремились на нашу гордость, нашу землячку Валентину Феденёву. Многим было интересно услышать в партии Виолетты обладательницу крепкого сопрано. Ведь не только в Донбасс опере, но и во многих театрах так сложилось, что ее поют, в основном, колоратурные или лирико-колоратурные сопрано. А до отъезда сначала в Москву, а затем в Петербург, Валентина исполнила на сцене донецкого театра драматические партии Леоноры в «Трубадуре» и Дездемоны в «Отелло» Верди, лирические партии Иоланты в одноименной опере Чайковского и Татьяны в «Евгении Онегине». И вот интересная интерпретация, интересное звучание, интересная трактовка  образа. Голосом Валентина Феденёва владеет великолепно. Сказывается блистательная вокальная школа народного артиста Украины профессора Николая Семёновича Момота, педагога, вырастившего такую замечательную певицу. К сожалению, до этого триумфа он не дожил. Но хочется верить, что его душа незримо присутствовала на спектакле, в котором блистала Валентина Феденёва. Драматургически певица представила свою героиню настоящей куртизанкой, привыкшей к роскоши и развлечениям. Для Виолетты в трактовке Феденёвой любовь – чувство новое. По ее поведению сразу понятно, что раньше она не испытывала его и Альфред стал первым, кого она полюбила по настоящему. Эта любовь перевернула всю жизнь Виолетты. В течение спектакля мы наблюдали полное преображение и даже перерождение главной героини.

Тарас Присяжнюк, солист молодёжной оперной программы Большого театра России, поразил чистотой звучания. Мастерство владения голосом у него сочетается с большой кантиленностью. Впервые партию Альфреда а «Травиате» он исполнил еще во время учебы в Национальной музыкальной академии Украины имени Чайковского (Киев), где занимался в оперной студии. Поэтому образ уже достаточно отшлифован и молодой тенор может просто наслаждаться, исполняя эту партию, купаясь в волнах прекрасной музыки. Аплодисменты звучали после каждой арии, каждого дуэта.

В эту компанию прекрасно вписался и наш молодой баритон, лауреат международного конкурса Владислав Лысак. То, как он пел описать словами трудно. Мощь голоса, мастерство, выработанное на практике и полное погружение в образ. Тридцатилетний певец отлично перевоплотился в пожилого отца семейства. Перевоплотился так, что даже при минимальном гриме многие зрители узнали его с трудом лишь по тембру голоса. А знаменитую арию, в которой Жорж Жермон обращается к своему сыну Альфреду с просьбой вернуться домой в родной Прованс, прозвучала так проникновенно, что зал взорвался овациями.

Нельзя не отметить в этом спектакле и исполнительницу небольшой партии Флоры Бервуа, подруги Виолетты. Заслуженная артистка ДНР Анна Максудова придала своей героине столько яркости, что она не потерялась рядом с Виолеттой, а была также заметна. Очень женственная, пластичная, эмоциональная.

Как бы привычно это не звучало, хочется поблагодарить всех артистов за подаренный праздник. Спасибо Донбасс Опере за такой подарок, как встреча с нашими гостями, блистающими на сценах Москвы и Петербурга!

Ольга Стретта

 

Читайте также: Лев зимой» или путешествие в эпоху средневековья

Подписывайтесь на Деловой Донбасс в социальных сетях: Вконтакте, Однокласники, Фейсбук, Яндекс Дзен, Вайбер, Телеграм

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное