К чему может привести такое, казалось бы,  на первый взгляд безобидное занятие, как шуточный сеанс спиритизма? На что способна женщина, чтобы вернуть любимого мужа, даже если они оказались в разных мирах? Так ли глупы все медиумы?

Ответы на все эти вопросы можно получить, посмотрев спектакль «Неугомонный дух» на Новой сцене Донецкой муздрамы – пятую в этом сезоне премьеру из обещанных  руководством театра десяти новинок.

Комедии популярного английского драматурга Ноэла Кауарда идут на сценах многих театров самых разных стран мира. Все зрители, независимо от национальности, ценят тонкий английский юмор, которым пронизано каждое произведение этого автора. Юмор не просто изысканный, а доходящий до сатиры и даже сарказма. «Неугомонный дух», обозначенный по жанровой принадлежности  создателями сценической версии на донецкой сцене, как «страшно смешная комедия», является рекордсменом по постановкам. Это отметила во время общения с представителями СМИ и генеральный директор-художественный руководитель театра Наталья Волкова:

Это уже пятая премьера нынешнего сезона. Это тонкий английский юмор замечательного драматурга Ноэла Кауарда. Его пьеса является рекордсменом по постановкам, практически на одном уровне с «Мышеловкой» Агаты Кристи. Очень удачны актерские работы, особенно хочу отметить необычный образ Константина Банникова. В этой пьесе есть определенная легкость, и потому очень хорошая энергетика идет в зрительный зал, а после спектакля остается приятное послевкусие.

Режиссёром спектакля стала Анна Цыбань. Старожилы из СМИ помнят, что свою творческую карьеру она начинала со сказок для детей, умудряясь так тонко и так остроумно преподносить для юных зрителей знакомые и даже наскучившие сюжеты, начинавшие играть в её руках новыми красками. Когда пошла работа над постановками для взрослых зрителей, оказалось что режиссёрскому таланту Анны подвластны любые жанры. Ей по силам и лирические комедии, и высоко художественные мелодрамы от классиков, и триллеры, и музыкальные шоу. И вот дошла очередь до такого необычного жанра, как мистика, а вернее мистическая комедия. Жанра, требующего от режиссёра и безупречного художественного вкуса, и чувства меры, и умения нетривиально мыслить. Всеми этими достоинствами Анна Цыбань обладает, поэтому и спектакль получился не просто проходной комедией для массового зрителя, а постановкой, предназначенной именно для ценителей тонкого юмора. Хоть это качество и не лишает его такой черты, как способность дарить людям хорошее в огромном количестве. Заряд бодрости, оптимизма и позитивный взгляд на жизнь после просмотра «Неугомонного духа» сохраняется несколько дней.

Замечательно и оформление спектакля. Художник по костюмам Юлия Остапенко отправила зрителей и героев в эпоху 30-х годов минувшего столетия, когда ещё не было высоких технологий и больших скоростей, когда люди не гнались за успехом и не стремились делать карьеру, когда жизнь текла неторопливо и современники персонажей пьесы умели получать от нее удовольствие. В «Неугомонном духе» дамы женственны и изящны, их  шелковые наряды украшены мехами, а некую абсурдность внешнему лоску придают детали готического стиля. Декорации от художника-постановщика заслуженного работника культуры ДНР Руслана Фадиенко продуманы до мелочей. Они  одновременно мобильны, что позволит вывозить спектакль на гастроли и снабжены массой невидимых зрительскому глазу хитростей, благодаря которым, в нужную минуту начинают падать слоники с каминной полки, картины со стен и посуда со шкафа. Великолепно подчеркивает  напряженность действия и освещение.

Что касается актёрского состава, то в нём лишь 7 человек. Но каждая роль продумана до мелочей, каждый образ ярок и незабываем.  Режиссёрское видение придало каждой роли долю гротеска, без которого трудно представить любую комедию. Актёрская игра в этой постановке  отточена до мелочей, а каждый характер выписан тонкими мазками, с наличием неповторимой индивидуальности персонажа.

Главных ролей в  «страшно смешной комедии» три. Это традиционный любовный треугольник – мужчина и две женщины. Чарльз, в исполнении заслуженного артиста Украины Руслана Слабунова, по воле рока оказывается между двух огней, один из которых его жена Рут (Алиса Суворова), а второй, вернее вторая, призрак покойной супруги Эльвиры (Мария Молодова). Описывать все ситуации возникающие в отношениях этого трио смысла нет. Это надо видеть, над этим надо от души хохотать. Хохотать гомерически.

Можно ли назвать Чарльза джентльменом – решать зрительницам. Но в том, что он настоящий мужчина можно не сомневаться. А вот его бывшая, явившаяся восстановить отношения из другого мира, где её наскучило играть в карты «не то с китайцем, не то с японцем» по имени Чингисхан, точно не леди, а самая обыкновенная кокетка. Капризная и непредсказуемая, как истинная женщина. Неудивительно, что после смерти Эльвиры Чарльз предпочёл жениться на сдержанной Рут, с прекрасными манерами и истинным английским воспитанием.

Самой большой неожиданностью стало то, что роль медиума мадам Аркати сыграл мужчина, любимец публики Константин Банников. Оригинальный режиссёрский ход придал спектаклю особый шарм, сделав моменты с участием этого персонажа просто незабываемыми, а актёр получил бесценный опыт и теперь может посоревноваться со своими коллегами, играющими главные роли в такой знаковой постановке, как «В джазе только девушки». Чисто физическая задача у Константина была попроще, так как надевать туфли на каблуках ему не пришлось. По характеру мадам Аркати более уместной оказалась обувь на низкой платформе. А в остальном актёр мастерски перевоплотился в даму со странностями, вызывающую духов не для заработка, а для научных открытий.

Колоритной получилась и парочка доктора Брэдмэна (Андрей Кочедыков) и его супруги миссис Брэдмэн (Анастасия Банникова), ставшая иллюстрацией того, как притягиваются противоположности и как замечательно могут уживаться румяный деревенский доктор и повёрнутая на мистике домохозяйка с вечно мрачным лицом.

Эдаким солнечным лучиком предстала энергичная служанка Эдит, сыгранная Юлией Горбачёвой. Бьющая ключом энергия передавалась и залу. Пластика актрисы, её мимика и забавные ужимки вызывали только восторг.

Был восторг и в финале, необычном и неожиданном, как и многие моменты в спектакле. Зрители и журналисты, посетившие пресс-показ, аплодировали стоя. Наверняка, такой же восторг вызовет спектакль и у тех, кто посетит сегодня, 1 ноября, премьеру этой страшно смешной комедии.

Ольга Стретта

Читайте также: «Хранители времени». В столице Республики открылась выставка часов 

Подписывайтесь на Деловой Донбасс в социальных сетях: Вконтакте, Однокласники, Фейсбук, Яндекс Дзен, Вайбер

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все