Инспекцией по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики за 2019 год было проведено 2694 проверок соблюдения требований законодательства субъектами хозяйственной деятельности на территории Донецкой Народной Республики, из них 370 внеплановых проверок, проведенных на основании обращений граждан и писем органов государственной власти.

Сотрудниками Инспекции в ходе проверок субъектов хозяйствования в сфере торговли и услуг, в том числе общественного питания, были выявлены административные правонарушения и наложены санкции, предусмотренные ст.23 Закона Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей», а также ст.155 ч.1, ст.155 ч.3, ст.155², ст.167, ст.168-1, ст.172 КУоАП.

За отчетный период в общественной приемной Инспекции проведено 586 консультаций граждан и даны устные разъяснения по вопросам защиты прав потребителей.

В 2019 году всего было рассмотрено 536 обращений граждан, из них 267 обращений были приняты и рассмотрены в электронной форме.

 

Также Инспекцией рассмотрены перенаправленные обращения от:

  •  Администрация Главы ДНР – 16;
  •  Правительство ДНР – 1;
  •  Министерства ДНР – 7;
  •  Администрации городов и районов ДНР– 5;
  •  Генеральная прокуратура ДНР– 5;
  •  Прокуратура городов и районов ДНР– 10;
  •  другие – 6.

 

Наиболее частыми обращениями потребителей, в связи с нарушением их прав, являются следующие пункты:

  • некачественные непродовольственные товары – 117 обращений;
  • некачественные продовольственные товары – 33 обращения;
  • услуги ЖКХ (электроэнергия, газ, вода, вывоз ТБО) – 68 обращений;
  • услуги ремонта – 29 обращений;
  • предоставление услуг (общественное питание, косметология, парикмахерские, ритуальные услуги,  домофон, кабельное, интернет) – 86 обращений;
  • АЗС (газ, бензин (качество и недолив)) – 8 обращений;
  • другое (уголок потребителя, книга отзывов и предложений, обсчет/обвес, нарушение условий договора и т.д.) – 195 обращений.

Итоги рассмотрения обращений:

  • удовлетворены: проведены внеплановые проверки, произведен обмен товаров, возврат денежных  средств – 274;
  • даны разъяснения - 225;
  • направлены по принадлежности в соответствующие организации, либо отказано в связи с несоблюдением Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» - 37.

 

Подводя итоги 2019 года, отмечаем, что Инспекцией произведен возврат

денежных средств за товары и услуги ненадлежащего качества потребителям

в размере 310 952,67 рублей.

 

Вид продукции Выявленные нарушения за период 2019г.
Продукция, не соответс-вующая требованиям нормативных документов по результатам отборов Пищевые продукты с истекшим сроком годности Пищевые продукты без документального подтверждения их качества и безопасности, в части отсутствия документов изготовителя и поставщика, подтверждающих их происхождение Пищевые продукты, на которых отсутствует маркировка, и без документального подтверждения их качества и безопасности, в части отсутствия документов изготовителя и поставщика, подтверждающих их происхождение Запрещенные товары - Приказ Министерства агропромышленной политики и продовольствия ДНР от 02.02.2017. №19 «О мерах по охране территории Донецкой Народной Республики от заноса возбудителя африканской чумы свиней»
Алкогольная продукция, л 0,0 884,3 9164,3 303,4 0,0
Б/А продукция, л 0,0 1360,3 3290,2 608,2 0,0
Молочная продукция, кг 1,2 33,2 158,1 327,1 0,0
Рыбная продукция, кг 0,0 33,1 154,3 2483,1 0,0
Мясная продукция, кг 0,0 91,1 543,8 2614,8 34,7
Бакалея, кг 0,0 683,0 5224,0 4226,9 0,0
Овощи/фрукты, кг 0,0 51,4 194,1 9984,3 0,0
ГСМ, л 3294,0 0,0 48,0 0,0 0,0
Непродовольственные товары, шт 0,0 0,0 23503,0 0,0 0,0
Непродовольственные товары, кг 60,0 0,0 0,7 0,0 0,0

 

По результатам выявленных нарушений к реализации запрещено следующее количество продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов:

Алкогольная продукция – 10352,0 л.;

Безалкогольная продукция – 5258,7 л.;

Молочная продукция – 519,6 кг.;

Рыбная продукция – 2670,5 кг.;

Мясная продукция – 3284,4 кг.;

Бакалея – 10133,9 кг.;

Овощи и фрукты – 10229,8 кг.;

ГСМ – 3342,0 л;

Непродовольственные товары – 23503,0 шт.;

Непродовольственные товары – 60,7 кг.

С целью улучшения разъяснительной работы среди населения Донецкой Народной Республики при Инспекции работает Общественная приемная, предоставляющая консультации. Также ведется разъяснительная работа по телефонам Инспекции.

На официальном сайте Инспекции по защите прав потребителей http://izpp.govdnr.ru в разделе Документы размещена нормативная документация, Законы и порядки, на основании которых работает Инспекция.

Источник

 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях! 

Фейсбук - полезный контент для предпринимателей!

Вконтакте - участвуйте в интересных опросах и следите за новостями!

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все