О важности игр и игрушек в познании окружающего мира и необходимом развитии ребёнка знают все родители без исключения.

К сожалению, многие взрослые совершают очень большую ошибку приучая с младенчества детей к гаджетам, заменяя ими традиционные кубики или куклы. Конечно, сложно обойтись без электронных приспособлений в наши дни, но разве могут они полностью заменить старые добрые игрушки для детей, которые так необходимы для развития моторики и восприятия мира? 

Игрушка - это элемент, который появляется с первых дней рождения ребёнка, будь это мобили (подвеска с погремушками над колыбельной малыша) или же маленькая мягкая игрушка в манеже, без которой малыш не сможет уснуть спустя несколько лет. Игрушка выступает для ребёнка прежде всего, как предмет познания, развлечения, радости, и в то же время она служит важнейшим средством психического развития.

Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности. Игрушка служит стимулом для пробуждения активности ребёнка. Этот фактор должен учитываться при покупке игрушек: выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребёнок будет с ней делать.

Выделим особенности развития игровой деятельности в раннем возрасте:

- игра становится самостоятельной деятельностью ребенка;

- ребенок осваивает разные виды игр;

- ребенок пытается общаться с игрушкой, делясь с ней своими эмоциями и переживаниями;

- с помощью игры дошкольник «входит» в разные сферы действительности, расширяя возможности познания этих сфер.

На каждом возрастном этапе роль игрушки меняется или дополняется новыми функциями.

В течении всего периода дошкольного возраста ребёнку необходимы образные игрушки (куклы, мягкие игрушки), они расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации, способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними.

Игрушки-орудия (молоточки, формочки, ведерки и т.д) - это уменьшенные копии орудий труда взрослых. В раннем детстве с их помощью у детей развивают предметные действия, включают их в игры с природным материалом, например, малыш насыпает лопаткой в ведерко песок, высыпает и снова насыпает. В дошкольном возрасте игрушки-орудия используются в других видах игр, например, в строительных, а также в трудовой деятельности.

Технические игрушки (машины, самолеты, железные дороги) помогают открыть для ребёнка область техники и знакомят с ее использованием. Они подталкивают к экспериментам, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?), стимулируют развитие технического мышления, формируют представление о профессиональной деятельности взрослых.

Театрализованные игрушки используются при постановке спектаклей или домашних сценок. Дети наделяют их теми или иными чертами в соответствии с их внешним видом. Часто театрализованные игрушки представляют любимых персонажей сказок. Они вызывают у детей желание вспомнить и прожить их роли. Игра с помощью такой игрушки формирует у чада выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

Спортивно-моторные игрушки способствуют формированию основных движений, ориентацию в пространстве, сосредоточение внимания, волевых качеств (организованность, смелость, выдержка, инициативность)

Особую группу составляют игрушки-умелые ручки, поскольку создаются самим ребёнком с заранее определённой игровой целью. Изготовление таких игрушек формирует у ребёнка умение создавать и воплощать замысел, стимулирует творчество, позволяет познавать свойства материала, формирует общественные мотивы поведения, например, сделать подарок члену семьи. Такие игрушки - это своеобразный способ самовыражения и предмет гордости. Самодельные игрушки нередко отличаются многофункциональностью, поэтому особенно интересны малышу.

Мы провели свой мониторинг рынка и выяснили стоимость и производителей игрушек.


На вопрос «Откуда же вы завозите игрушки?» Почти у всех был ответ:

-Россия

- Китай

- Украина

Хотя с последним вариантом немножко сложнее, так как провозить большие грузы через блок пост очень тяжело и для этого необходимо подготовить немалое количество документов:

- Расходная накладная;

- Товарно-транспортная накладная;

- Подтверждение оплаты (если срок оплаты настал);

- Договор купли-продажи (поставки) с поставщиком.

Но как физически пересечь границу - это проблема.

Что бы всего этого избежать предприниматели используют услуги «Новой пошти», однако в этом случае объем перевозимого товара будет ограничен в количестве.

А теперь что касается цен: в зависимости от производителя стоимость игрушек немного может различаться, например развивающие игрушки можно найти от 200 руб. до 1200руб., всё зависит от сложности и размера игрушки, игрушки предназначенные для сюжетных игр стоят в пределах от 150 руб. до 700 руб., пупсы - 250-1200 руб. в зависимости от встроенных функций, машинки радиоуправляемые и железные дороги – 580-1600руб., наборы для самодельных игрушек и опытов начинаются от 200 руб. до 720 руб., и конструкторы в зависимости от сложности и количества деталей, а также с учетом производителя имеют цену: ​Конструктор «Bela»  (аналог Lego City) Китай – 900 руб., конструктор «Lele NINJA» Китай 1100-2300 руб., Конструктор «Техно» Россия -230-260 руб.

По словам продавцов, все игрушки соответствуют абсолютно всем санитарным нормам и безопасны для детей и их родителей. Материалы, используемые в производстве - гипоаллергенные и экологически чисты, не имеют запаха, не теряют цвет и не линяют.

Возраст ребенка - важный показатель для игрушки

На упаковке игрушки обязательно должен указывается минимальный возраст ребенка, для которого данная игрушка будет безопасной и полезной.

До 6 месяцев – у ребенка развивается ориентировочное поведение и координация движений. Подойдут игрушки, которые подвешиваются над кроваткой (модуль карусель из пластиковых зеркал и игрушек), звучащие пластмассовые погремушки, резиновые игрушки-пищалки. Основное свойство таких игрушек – внешняя привлекательность (слуховая, зрительная, осязательная). 

Важно: игрушки для малышей должны иметь гладкие края, а их окраска – быть стойкой к слюне и влажной обработке. Обратите внимание на то, чтобы игрушка была без легко отделяемых деталей.

В этом возрасте не рекомендуется предлагать малышу мягкие (их невозможно вымыть) и металлические (могут нанести травму) игрушки. 

6 месяцев-1 год – ребенок учится взаимодействовать с внешним миром. Он оказывает действие на игрушку и получает определенный результат. Оптимальный вариант для этого возраста – пластиковые пупсы, мячики, кубики, машинки, книжки с красочными картинками. 

1-1.5 года – подойдут мягкие игрушки, большие машинки, домашние спортивные снаряды, несложные конструкторы, игрушечные инструменты, двигающиеся игрушки. 

1.5-2 года – ребенок производит действия, направленные на придание предметам определенного положения в пространстве. Для этого подойдут пирамидки, матрешки, кубики, игрушки, которые можно собирать и разбирать. 

2-4 года – малыш знакомится с профессиями взрослых, осваивает простые ролевые игры. Хороший вариант – набор для «доктора», детская посуда, гараж с автомобилями. Внимание малыша привлекают игрушечные животные, куклы, пупсы, каталки, кукольные домики. Он также осваивает орудия- лопатки, ложки, чашки, совочки, карандаши.

Важно: интересным решением будут книжки с разными на ощупь страницами. Это поможет ребенку познакомиться с разными фактурами материалов. 

4-5 лет – наилучший период для развития творчества. Ребёнку понадобятся карандаши, краски, цветные мелки, фломастеры, пластилин. Будут уместны пазлы и конструкторы, развивающие мышление. Ребёнок продолжает интересоваться сюжетными играми, поэтому актуальны игрушечные наборы, вроде «ремонтной мастерской». 

Важно: вначале ребёнок должен научиться строить сооружения из деревянных или пластмассовых кубиков, а затем переходить к работе с конструкторами, например, «Lego». Строительство из кубиков развивает моторные навыки и чувство весового соотношения частей. Жесткое скрепление деталей не даст такой возможности.

От 5 лет – период подготовки к школе. В этом случае оптимальным вариантом станут книжки, развивающие игры, машинки на радиоуправлении (для мальчиков), кукольные наборы с одеждой (для девочек). Акцент делается на реалистичности игрушек – для ребёнка важно, чтобы модель соответствовала оригиналу. 

Важно: возрастные рекомендации не всегда соответствуют уровню развития малыша. Поэтому наблюдайте за ребёнком.  

Материалы

Большинство игрушек изготавливаются из резины, синтетических тканей, металла и пластмассы. Самые безопасные материалы – дерево, шерсть, натуральные ткани. Модели из некачественных материалов могут вызывать отравление и аллергию у детей. Игрушка не должна иметь неприятного резкого запаха, в противном случае это может указывать на высокое содержание опасного вещества фенола.

Очень вредным материалом является ПВХ, так как он выделяет фенол. Изделия из этого материала маркируются треугольником со стрелочками и цифрой «3». Отметим, что игрушки из ПВХ мягкие и теплые, а из более качественной пластмассы – твердые и холодные. 

Еще одним опасным материалом является пластизоль (мягкая резина). Он часто используется для изготовления автоматов, пистолетов, биноклей. Пластизоль не обладает влагостойкостью и термостойкостью, поэтому он легко может попасть в организм ребенка через слюну. 

Важно: стоит обратить внимание и на покрытие игрушки (насколько безопасны краски и лаки). 

Качество 

Часто качество игрушки можно определить, просто подержав ее в руках (если это возможно). У мягкой игрушки, например, должны быть прочное соединение меха с основой, крепкие швы, чтобы не вылезала набивка. У других игрушек детали должны быть хорошо закреплены.

Дешевые игрушки, как правило, низкого качества. Однако и высокая цена не всегда гарантирует надлежащее качество. Стоит выбирать игрушки известных брендов в специализированных магазинах. Перед покупкой обязательно проверьте сертификаты качества на товары, а также сохраните чек, без которого вернуть или заменить игрушку будет невозможно. 

Важно: напряжение в электрической игрушке не должно превышать 12 вольт. У музыкальных игрушек предельный уровень звучания должен составлять не более 65 децибел, так как высокая громкость может испугать ребёнка и даже повредить слух. 

Размер и вес

Размер и вес игрушки зависят от возраста малыша и обозначаются на упаковке. Детям до 3 лет не желательно покупать игрушки, состоящие из мелких деталей, поскольку они через рот могут попасть в дыхательные пути или желудок. Вес игрушки для ребенка до 7 лет не должен превышать 400 грамм, иначе при ее падении возможна травма. 

Подводя итоги стоит отметить: чем проще игрушка по своему назначению, тем меньше внимания нужно уделить бренду. Самые простые пирамидки можно выбрать среди дешевых китайских производителей. А вот с увеличением сложности модели, а также возраста ребенка, не стоит экономить: игрушка должна нравиться ребенку, а также быть для него полезной. Подчеркнем, что для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом малыша и ситуацией их использования. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Таньшина Юлия, маркетолог аналитик Делового Донбасса

 

 

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все