Всего на маркетинг фармацевтические компании ежегодно тратят $30 млрд.

Из них примерно $20 млрд тратится на попытки убедить докторов в преимуществах определённых лекарственных препаратов. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в Журнале американской медицинской ассоциации (JAMA).

Все видели, что рекламу любого лекарственного средства сопровождает фраза «Перед применением проконсультируйтесь со специалистом». Именно по этой причине производители лекарств тратят миллиарды долларов ежегодно на то, чтобы прорекламировать свою продукцию врачам, а не конечным потребителям. Бюджеты на маркетинг постоянно растут: в 1997 году фармацевтические компании тратили на рекламу $17,7 млрд, а в 2016 — уже $29,9 млрд.

Способы, которые используют производители, не меняются. Компании отправляют к докторам своих представителей, присылают им бесплатные образцы и литературу, а также устраивают для них различные семинары, оплачивая жилье и питание.

Производители лекарств убеждают врачей в пользе своих лекарств за $20 млрд в год

При этом траты на рекламу, ориентированную на конечного потребителя, также сильно выросли. В 1997 компании тратили на телевизионную рекламу и объявления в журналах $2,1 млрд, а в 2016 году – $9,6 млрд. По данным исследователей, из них $6 млрд пошло на продвижение достаточно дорогостоящих лекарств, которые продают исключительно по рецептам.

Влияние маркетинговых компаний на поведение потребителей огромно: учёные ссылаются на проведённое раннее исследование, которое показало, что шансы пациентов получить рецепт на антидепрессант вырастали более, чем в 2 раза раза — с 31% до 76% —, в случае, если они говорили врачу, что уже видели рекламу препарата и решили, что он может помочь им.

 

Читайте также: 10 самых дорогих жидкостей в мире

Подписывайтесь на Деловой Донбасс в социальных сетях: Вконтакте, Однокласники, Фейсбук, Яндекс Дзен, Вайбер

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все