Агентство РИА Рейтинг провело масштабное исследование структуры расходов жителей Европы, Российской Федерации, Казахстана и Турции.

Использовались данные, предоставленные национальными статистическими службами, Росстатом и Международным валютным фондом.

Расходы на продукты, % семейного бюджета:

  • Люксембург — 8,7;
  • Великобритания - 10;
  • Нидерланды - 10,6;
  • Ирландия, Финляндия, Австрия, Норвегия и Швейцария— менее 12;
  • Россия - 31,2. Это на 1,1% меньше, чем в 2017 году;
  • Казахстана и Молдавия – 40%;
  • Украина – 50,9%.

Наибольшая доля расходов у граждан постсоветских стран и государств Восточной Европы. Россия заняла в рейтинге 31-е место, по соседству с Черногорией и Литвой.

Чем богаче страна, тем чаще ходят в кафе

Эксперты утверждают, что в большинстве случаев есть обратная связь между ВВП на душу населения и долей расходов на еду.

Как правило, чем меньше у граждан эта статья расходов, тем выше уровень жизни семей государства. Остальные деньги жители богатых стран тратят на походы в рестораны, развлечения, путешествия, обустройство дома и образование.

Однако, расходы на питание вне дома зависят от исторических привычек населения — известно, что жители стран Средиземноморья любят каждый вечер посидеть с друзьями в тапас-барах и кафанах.

Расходы на общественное питание, % семейного бюджета:

  • Швейцария - 10,8%;
  • Греция - 10,5%;
  • Испания - 10%;
  • Россия - 3,3%. Близкие значения у Сербии и Казахстана.
  • Молдавия и Румыния - 1,8%.

Сколько тратят на досуг и культуру

По предположению исследователей, уровень жизни зачастую влияет на долю затрат на досуг и культуру.

Исследование: сколько жители России других стран тратят на еду и досуг

Расходы на досуг и культуру, % семейного бюджета:

  • Швеция - 18,7%;
  • Великобритания - 13%;
  • Австрия - 11,5%;
  • Россия - 6,9%;
  • Молдавия - 1,3%.
  • Македония - 1,8%;
  • Казахстан - 1,9%;
  • Украина - 1,9%.

 

Читайте также: Цены на продукты в ДНР. Ноябрь

Подписывайтесь на Деловой Донбасс в социальных сетях: Вконтакте, Однокласники, Фейсбук, Яндекс Дзен, Вайбер

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все