Этот репортаж будет продолжением предыдущего («В Крым по Мосту. Туда и обратно»), однако несмотря на его привязку к уже существующей дорожной истории для начала всё же хотелось бы сделать несколько общих замечаний.

Общие замечания.

Дорога от порога до порога у нас составляет порядка 1 200 километров. То есть, в принципе, весь этот путь можно проделать и за один день. Но! Как всегда, на всякий «принцип» накладываются частности. Остановимся на них.

Граница. Если смотреть по карте, то лучше всего (короче всего) выглядят луганские переходы: Краснодон – Донецк (ростовский), Свердловск – Гуково и Должанский - Новошахтинск. Первыми двумя не пользовались, а вот опыт пересечения последнего имеется. Летом 2015-го ехали через него в Москву напрямую. Первый пункт отмели как слишком близкий к Луганску, и, следовательно, по нашему мнению, наиболее загруженный. Второй – потому что придётся ехать через меленькие городки, а памятуя что и в украинские времена дороги по Луганщине были не ахти, решили ехать через Должанский: там после Красного Луча всё-таки кусок дороги Харьков – Ростов, она-то должна быть более-менее целой. Таковы были наши теоретические прикидки. Действительность же оказалась «куда кошмарней», - как певал классик. Про «дороги Луганщины» все теоретические раскладки оправдались. Но мы даже представить не могли насколько! Дорога кончилась прямо за знаком «Снежное» в направлении Красного Луча. Дальше началась «лунная поверхность». Модель движения - «из ямки в ямку». То одним колесом, то другим (а их у нас было аж четыре!), тихой сапой мы добрались до дороги «Харьков – Ростов». Там вроде дело пошло получше, но зато значительно опасней! Ты думаешь, что можно уже ехать, а тут бац и попандос – яма! И если не успел, то ой-ё-ёй! По дороге видели двух-трёх «не успевших», а в очереди на границе тоже-таки «не успевшего», но узнавшего это уже только там: человек думал, что обошлось, а у него после ямы и кочки треснул картер (не обошлось, зацепил-таки!). Так вот пока в очереди стояли у него всё маслице и вытекло! Пришлось вызывать эвакуатор. Нас сия чаша минула, но дорога до границы в результате вылилась в 4 часа! Ну и сама граница: 10 часов! Дольше мы не стояли нигде. Ну три, ну четыре часа, но десять – это чересчур! Так что, несмотря на то, что ехать нужно на север, а все донецкие переходные пункты ведут на юг, выбирать, по-видимому, придётся из них. Хотя может у «луганских» что-то изменилось в части дорог? Не знаю, лучше, думаю, не рисковать.

Лосево. Название этого населённого пункта уже стало нарицательным и вызывает нервическую дрожь у каждого, кто собирается ехать по М-4 в сторону Москвы или из оной. Неподалёку от населённого пункта Верхний Мамон (если ехать с юга, 700-тый километр дороги) четырёхполоска М-4 сводится в две и у вас будет 66 километров (+/- как повезёт) возможности посетить самую знаменитую на М-4 пробку! Поскольку степень везения предугадать невозможно, то и время в пути тоже. По крайней мере до 2020-го года, когда собираются запустить активно строящийся объезд.

Исходя из неопределённости времени в пути, следует, наверное, подумать о ночлеге (на всякий случай).

Итак, мы возвращаемся в то место нашего повествования, на котором мы прервали его, повернув, двигаясь из Крыма, не в домашнем, а в московском направлении.

17.07.2018. 18:04.

Развилка под Батайском. Пробка в Московском направлении. Причина оказалась до неприличия банальной. Проезд «по кругу» в направлении Москвы является главной дорогой. За какое-то время на этом «круге» скопилось энное количество грузовозов, двигавшихся в направлении Ставрополя и они, по-видимому, устав от ожидания пошли на прорыв! Несмотря на знак «уступи дорогу», несмотря на пост ГАИ, несмотря на самого ГАИшника, бегавшего с палочкой по кругу, мы вынуждены были стоять и ждать пока в этом непрерывном движении не появится хоть какой-нибудь просвет! Только тогда мы воспользовались своим правом преимущественного проезда! (Обилие восклицательных знаков в тексте – попытка передать своё эмоциональное состояние).

Лирическое отступление. Грузовозы (они же фуры, они же дальнобои, они же большегрузы, они же…). Грузовозы на дороге это вообще отдельная песня. Я ещё помню те времена, когда грузовозы помогали легковушкам, моргая правым или левым поворотником, сигнализируя о возможности или невозможности обгона. Нет, и сейчас встречаются такие индивидуумы (тоже, по-видимому, из тех времён), и сейчас, иногда съезжают на обочину, пропуская собравшийся за собой «хвост», но это именно «индивидуумы» и именно «иногда»! В основной же массе, дальнобойщик, мне кажется измельчал. В Ростовской области (в той части, что севернее Ростова) дальнобои двигаются исключительно в левом ряду. Таким образом они выражают свой протест против качества дорог в области. Несведущие водители легковых пытаются им сигналить, моргать фарами – бесполезно. Только обгон справа, что сведущие делают сразу же, а несведущие по мере просекания ситуации. А ещё каждый из них (дальнобойщик) в душе, по-видимому, Шумахер (был когда-то такой знаменитый гонщик в Формуле-1). Чего только стоит обгон фуры, двигающейся со скоростью 90 км/час, другой фурой, двигающейся со скоростью 91 км/час! Это совсем отдельная песня! А если ещё и в гору – то просто симфония! Такой обгон может продолжаться и минуту, и две, и три… и … устал считать. За обгоняльщиком уже хвост на полтора километра, а он всё обгоняет и обгоняет! Шумахер, тудыть его в качель! А ещё очень часто, пользуясь своим преимуществом в массе, они показывают поворот и перестраиваются в вашу полосу абсолютно не озабочиваясь вашим на ней присутствием. Тут уж всё зависит именно от вашей реакции и ваших же тормозов – будьте бдительны! Это М-4.

18:12.

Проехали злополучную развилку.

Аксайский мост через Дон (и подъезд к нему) проехали без проблем. Дорога свежепереложенная (спасибо ЧМ-2018!) и в 18:30 мы покидаем Ростов. До Москвы 1053 км. Плотное, насыщенное движение (по-видимому наложился конец рабочего дня) постепенно рассасывается только за поворотом на Новочеркасск.

Слева появляется новый ростовский аэропорт «Платов» - красивый.

19:07. Проехали поворот на Шахты (справа) и Новошахтинск (слева), 999-й километр, семиминутная пробка – ремонт дороги. Вообще в этом году дороги в северной части Ростовской области значительно лучше, нежели в прошлом, а там, где ещё не успели переложить – идёт интенсивный ремонт. И даже дальнобои изредка, но становятся в правый ряд. Ну чё протестовать, если отремонтировали или ремонтируют?! Однако большинство всё-таки держит марку! При проезде ремонтируемых участков будьте бдительны и держите дистанцию! Очень много камней вылетает из-под колёс впереди идущей машины, а на ремонтируемых участках камней и камушков несчитано и немеряно. Сердце кровью обливается, когда слышишь их дробь по кузову твоей машины!

Темнеет и мы начинаем искать указатель к намеченному месту ночлега. Второй год подряд мы для этого выбираем мотель «Маяк» на хуторе Грай-Воронец Миллеровского района. Их там два, один напротив другого: «Как дома» и «Маяк». В прошлом году мы хотели остановиться в «Как дома», но на их стоянке уже не было свободных мест. Остановились там, где они были – в «Маяке». Ну что сказать – для «переночевал и поехал дальше» сойдёт. Бедненько, но чистенько. Горячая вода, кондиционер, холодильник, телевизор, а самое главное – чистая постель! Всё есть. И ещё у них кафешка работает круглосуточно. Питание можно получить по первому требованию. Ну и некоторые стратегические соображения: Грай-Воронец примерно за 120 км до начала Лосевских неприятностей. Лосево мы проедем рано поутру, когда пробка там ещё не планируется.

21:01

Заселились в гостиницу (2 500 руб.), ужин (390 руб.), душ и спать, спать, спать…

18.08.2018. 04:00.

Подъём, приведение себя в порядок, завтрак (360 руб.).

05:05
+19 градусов, пасмурно. Выезд из Грай-Воронца. До Москвы 827 километров. Впереди сильная облачность. И молнии.

05:35

Въехали в Воронежскую область, пошёл дождь. До Москвы 777 километров.

            727 километров до Москвы, дождь усилился. Температура упала до +18-ти.

            707 километров до Москвы. Дождь стеной. Редкие пока автомобили включают аварийку и начинают парковаться на обочине. У нас дворники ещё справляются, но скорость сбрасываем – слишком уж много воды.

06:22

Съехали с четырёхполоски на двухполоску. Буквально перед самым съездом догнали фуру. Хоть она и едет чуть медленнее нас, но обгонять не решаемся – кроме её габаритных огней впереди ничего не видно! Так и доехали до Павловска.

06:42

Павловск. Дождь прекратился. Грузовик свернул на площадку около кафешки и перед нами уже никого. Едем!

07:00

Проехали Лосево и окрестности. Итого плохой дороги 66 км. По причине раннего выезда и дождя никаких даже признаков пробки не заметили. Съехали на хорошую дорогу.

07:11

Первый платный участок. Эх, опоздали на 11 минут – могли бы проскочить по ночному тарифу! А так пришлось платить уже по дневному – 90 рублей.

Опять сильный дождь! Но к счастью недолго.

07:47

Съезд на платный участок у Рогачёвки (объезд пригородов Воронежа). Очень полезный участок! Его сдали только в прошлом году и это здорово облегчило жизнь как на въезде в Воронеж, так и на выезде из него. Теперь не нужно теснится в Усмани и Рогачёвке! Только нужно не проскочить мимо него! При подъезде к Рогачёвке нужно держаться правее!

Знак автомагистраль, машин ещё немного – в результате через 13 минут мы уже подъезжаем к пункту оплаты объездной Воронежа. Хороший участок, но и дорогой – 140 рублей!

08:00

Оплата объездной вокруг Воронежа. 60 рублей. Опять дождь.

09:05

Заправка Лукойл на 449-м километре у н.п. Хлевное. Заправились на 2300 (предыдущий раз мы заправлялись у станицы Павловской в Краснодарском крае), перекусили на 540 и купили водички за 58. Очень хорошая заправка. Приветливый персонал, все службы функционируют и на надлежащем уровне. Рекомендуем.

Движение по Липецкой и Тульской областям ничем особым не запомнилось – всё штатно. Только периодически срывающийся дождь да только не забывай платить: 100, 160, 70, 70, 200 – чеки за оплату платных участков. Кто не хочет ехать по платным участкам – есть альтернатива каждому из них. Об этом идёт оповещение по мере приближения к развилкам. Можно выбирать: или напрямую мимо населённых пунктов, но за деньги, или петляя по населённым пунктам за грузовиками, но бесплатно. Мы не проводили экспериментов для сравнения разницы во времени там и тут, но мне кажется при штатной езде (без непредвиденных обстоятельств на дороге) выигрыш во времени на платных участках будет значительный. В том числе и из-за лучшего скоростного режима (110 против 90 и 60-ти). А время, как говорится – деньги.

Ещё немного о пунктах оплаты. В принципе, расчётных постов на каждом пункте достаточное количество. Но будьте внимательны: только часть из них принимает наличные! Остальные – с оплатой по транспондеру. Транспондер - это такой приборчик, который стоит денег и вешается на лобовое стекло, чтобы контрольный прибор на пункте оплаты в автоматическом режиме считывал информацию о наличии средств на вашем счету у «Автодора» и в автоматическом же режиме открывал перед вами шлагбаум. Классно смотрится, когда автомобиль не сбавляя скорость влетает на полосу расчёта по транспондеру и не сбавляя скорости его проскакивает! Мы даже ставки делали успеет шлагбаум открыться или нет? Пока успевал. Но для такой езды нужно быть уверенным о наличии денег на счету, а то ить шлагбаум не откроется и что тогда? Так вот для чего нужно быть внимательным. На полосе расчёта по транспондеру очередей, как правило нет, и многие тыкаются туда, а поняв свою ошибку сдают назад, чем задерживают себя и других! Способствует этому и то, что на пунктах оплаты, построенных в разные годы, картинки, обозначающие полосы для расчёта наличными разные! Привыкнув к одному типу картинки ты автоматически ищешь такую же, а её нет! Мне кажется «Автодору» следует унифицировать это дело во избежание наших конфузов.

А ещё на пунктах оплаты встречаются «шаровики». Те, кто пристраивается к оплатившей проезд машине и проскакивают под шлагбаумом вместе с ней. Тоже опасный манёвр – а вдруг передний не наберёт достаточной скорости? И что интересно, мы видели такое раза три, и все три раза это были чёрные «Ленд-круизеры»! Самые бедные?

12:30

Въехали в Московскую область. Дороги шикарные.

13:01

Платный участок. 150 рублей. Скоростной режим – 130км/час. В общем все несутся аки угорелые. Плотность трафика растёт. По мере приближения к Москве все полосы заняты достаточно плотно и автомобили несутся друг за другом и рядом друг с другом, напоминая ревущее стадо.

13:32

МКАД. Поскольку нам нужно на Минское шоссе (мы едем в Одинцово), выбираем внутреннее кольцо – на запад. Порядка 10-ти раз уже ездил по МКАД и так пока его не понял. Вещь в себе. Просто непонятно почему на нём возникают пробки? Ну если эксцессы какие, то понятно. Скорые, полиция, эвакуаторы… Ну а если нет никаких эксцессов, если всё в порядке, почему пробки?! Пять (или шесть?) полос, скоростной режим – 100, а как минимум полпути от М-4 до М-1 в пробке или в тянучке! В этот раз обошлось тянучкой.

14:09

Съехали с МКАД.

14:20

Добрались до пункта назначения – до нашей Одинцовской «базы». Тут нас опять догоняет дождь, преследовавший нас от самой Феодосии. Теперь уже в последний раз. Мы добрались.

Московская часть отпуска прошла не менее великолепно, нежели Крымская. Это, конечно, совсем другой отдых – не пляжный, а совсем наоборот. Пешеходно-созерцательный, я бы сказал. И хотя о Москве по ходу ЧМ было уже столько сказано и написано, тем не менее она опять произвела на нас неизгладимое впечатление! Дело в том, что в «новой истории» Москвы мы побывали тут впервые в 2014 году (до этого последний раз были в конце 90-х). И тогда, в 2014-м, это был простокультурный шок. Разница между тем ординарным постсовковым «шалманом», которым Москва была в 90-х и этим образцовым (не хочу писать «европейским», чтобы не обидеть столицу) городом, каковым она явилась нам середине 10-х годов, была просто ошеломляющей! Не знаю, насколько удобней и лучше стало москвичам, но с точки зрения туриста это город, из которого не хочется уезжать! Даже не хочу описывать всё, что мы повидали и где побывали – не хватит места. Да и как описать восторги и эмоции, не говоря уже о вкусе съеденных блюд и выпитых напитков? Просто не смогу. И ещё. Если вы хотите получать от Москвы только положительные эмоции – ходите по ней пешком и используйте общественный транспорт. Просто совет.

Как и положено, все путешествия по Москве, начинаются с Красной Площади

Новинка сезона " Парящий Мост" парка Зарядье 

Прославившаяся после ЧМ 2018 Никольская

На Никольской. Указатель к Лондону

Вино с крабами на Никольской 

Один из монастырей на Бульварном кольце 

Патриарший мост

По дороге от Патриаршего моста к Музеону. Лавочка на искусственной клумбе

Вид на  творение Церетели из парка Музеон 

Ну как же без ВДНХ?!

Москва-Сити через третье транспортное кольцо

Как только положительные эмоции стали переполнять вмещающие их ёмкости наших организмов, мы стали собираться в дорогу. Да и на работу пора. Да и страховка заканчивалась. Да и аквариум дома уже порядка месяца беспризорный. В общем – пора.

За день перед отъездом навещали родственников в Домодедово и на обратной дороге залили на 1000 рублей бензина (ну дороговастенький бензин в Москве, «Экто 100» по 52.69 за литр, решили трошечки сэкономить). Как впоследствии оказалось – это была наша стратегическая ошибка. Залей мы больше – обошлись бы без промежуточной заправки в Липецкой области, не потеряли бы там время, не … Но обо всём по порядку.

31.07.2018

За бортом +15. 04:15. Выезд из Одинцово. Ранний выезд определён тем, что нам нужно проскочить узкие участки до образования там пробок. Проскочить пункты оплаты до образования там очередей. Выехать на МКАД и проехать её до начала столпотворения (обычного её состояния). Успеть домой до комендантского часа. Ну и, как вишенка на торте, проскочить некоторые платные участки по ночному тарифу. Опять же помня, что теперь мы движемся на юг – выезжаем во вторник и не ранее!

Начинает светать, М-1 и МКАД в это время просто мечта автомобилиста! Редкие попутчики вам абсолютно не мешают, а наоборот - ещё и дополнительно стимулируют к тому, чтобы окончательно проснуться. Вот уже и М-4 «Дон» и мы прибавляем газку! Поворот на Домодедово, до которого мы пару дней назад добирались порядка полутора часов теперь пролетаем на 40-й минуте! Красота! Чеки за платные участки тоже пока радуют – 80, 130, 40. Три участка проехали по ночному тарифу.

07:28

323 километра от Москвы. Первый платный участок по дневному тарифу. 70 рублей.

07:34 – 07:43

329-й километр, «Лукойл». Заправились, но до конца не удовлетворены. В туалет очередь. Пришлось «подвязаться» и дальше. Вообще туалетов по дороге много. Но они как бы это сказать, «будочно-кирпичного» типа. Причём, как правило, без дверей и лицом к дороге. Мужикам может и ничего, а женщинам проблемы. А штурман у меня женщина. Так что проявляем солидарность. Итак, расходы только на бензин – 2090. Здесь «Экто 100» по 49.80. Залили почти 42 литра.

07:49

Очередной платный участок. 160 рублей. Платный участок, подкинули скорости на «круиз» и погнали! Но недалеко.

07:56 – 08:30

Пробка. Впереди, где-то в километре от нас авария. Видим мигающие огоньки – значит ГАИ уже там. Стоим, ждём. За бортом +24, хоть не жарко. Стоим, а что делать? Глянул в зеркало назад – машины стоят уже до самого горизонта. Да-а-а. М-4. Платный участок. Но от этого никто не застрахован. Остаётся радоваться, что хоть не мы «виновники торжества». Появились «обочечники». Не знаю, кем они себя мнят – «офигенными драйверами»? «супер умниками»? Как по мне всё это неприкрытое хамство. Издержки воспитания. Ну, я думаю, и это когда-нибудь пройдёт. Научились же мы, в конце концов, пропускать пешеходов на переходе – значит и других участников движения уважать научимся. О! Теперь сквозь «обочечников» пытается пробиться эвакуатор, выражая бибиканьем и матерной руганью своё к ним отношение. Как-то пробился. Хорошо ещё не перевернулся – как «обочечники» не прижимались к нам, а эвакуатору пришлось ехать уже по самому краешку. Минут через 15 так же проскользнул второй. А ещё минут через 15 пробка пришла в движение. Один ряд машин на 10, за ним второй так же. Вот и мы уже проезжаем место аварии. Выгнутое дугой внутреннее металлическое ограждение, взрытая земля под ним, бусик, загруженный на эвакуатор (второй уже уехал), дорожные рабочие, убирающие осколки и аккумуляторы, аккумуляторы, аккумуляторы. Разбитые совсем, частично разбитые, почти целые, кто-то пытается как-то их сортировать – видно кто-то из участников аварии (наверное, бусик) был ими загружен и вот результат. Ну мы наконец-то проехали и «тапку в пол»! Сколько времени потеряли! Не аукнется ли нам это впереди? Тут вот и мысли всякие полезли: «Заправились бы тогда в Москве по полной – не пришлось бы в Липецкой области заправляться, не потеряли бы время, а что такое километр? Меньше минуты… Наверняка успели бы проскочить до аварии…» А с другой стороны – мы могли бы оказаться на их месте – кто знает. Так что всё есть как есть.

09:05

Задонск, платный участок. 100 рублей, очередей пока нет.

09:27

Въехали в Воронежскую область.

09:30

Увидели заправку «Шелл». Не то оценили, что «Шелл», а то что на заправке ни одной машины. Сразу мысль: «Значит и туалет свободен!» Резво съезжаем, паркуемся – и ожидания оправдались! На радостях решили и перекусить. Уже попивая кофеёк видим, что на заправку одна за одной сворачивают «пленницы пробки». Нам повезло, мы успели. Через 15 минут, с чувством непередаваемой лёгкости на душе, покидаем заправку и продолжаем движение.

10:03

Воронеж. Поздновато…

10:16

Оплата за проезд по объездной, 60 рублей. Дальше ещё два платных участка: объезд пригородов Воронежа, 140 рублей, и ещё один, последний – 90.

11:26

Съезжаем на двухполоску. Впереди Лосево.

11:32

Упираемся в хвост Лосевской пробки. Вот и результат нашей задержки. Сюда мы не успели. Так что, набравшись терпения, двигаемся в «пробочном» режиме. Бампер в бампер. «Шаг – остановка, другой – остановка,» - лезут в голову строки из детского стихотворения… Лосевская пробка – уважаемая пробка, со всеми положенными атрибутами, «обочечники», «просёлочники» - всё есть. На одном из ресурсов даже была информация, что это местные устраивают такой дурдом – ставят на полосе машину с включённой аварийкой и «капец». Всем остальным «капец». А делается это для того, чтобы продать объездную тропу, да заманить умаявшихся в пробке в местные точки перекуса и отдыха. Не знаю, сам не видел, за руку не ловил – за что купил, за то и продаю.

А мы потихоньку движемся. По мере приближения к Лосеву скорость несколько увеличивается, а после проезда сего уже известного на всю страну места, движение плавно переходит в езду. К Павловску мы уже едем, а за ним даже обгоняем! Видим встречную пробку, жалеем их и понимаем, поскольку сами только вот были такими.

12:44

701 –й километр. Выехали на нормальную для М-4 дорогу: 4 полоску без перекрёстков в одном уровне. Ну всё, вроде больше никаких неожиданностей – только вперёд!

13:00

719-й километр, заправка «Лукойл». Долили бензина до полного на 1500 рублей. Хотел про эту заправку вообще написать, как про образцово-показательную (и касс много, и фастфуд приличный, и кафе есть для тех, кто любит поосновательней, и туалет приличный и многопозиционный) да вот видно не судьба – туалет не работал!

13:38

Въехали в Ростовскую область.

14:06

Проехали Грай-Воронец, помахали мотелю «Маяк» ручкой.

Дальше было движения с присущей Ростовской области особенностями: грузовозами в левой полосе, ремонтом дорог с множеством камешков и камней на дороге, но особых задержек ремонты не создали. Движение очень плотное – народ несётся на отдых, местных номеров гораздо меньше, чем чужих. Видим указатели на Донецк и Луганск, но едем дальше – какая там дорога мы не знаем.

У нового аэропорта «Платов» замечаем указатель на Таганрог. Эту дорогу навигатор уже показывал нам на карте, но мы ни разу её не пользовали. Решили попробовать и не прогадали. Прекрасный участок практически пустой дороги выводит нас на уже знакомый Северный объезд Ростова, и мы начинаем двигаться в сторону дома!

16:46

Чалтырь. Участок перед Чалтырём, (километров 7-10) портит всё впечатление от предыдущей дороги. Плывущий асфальт, сбитый в колеи и кочки, мягко сказать – удовольствия не доставляет. Видно, что асфальт переложен с прошлого года (кочки не такие большие, а колея не такая глубокая как было), но тут, по-видимому, нужен ремонт посерьёзней. Нужно нормально подготовить грунт, а потом уже класть асфальт. Но это так, мысли про себя, а в реале проехали – и ладно.

17:20

Самбек. От Чалтыря до Самбека прекрасная дорога и мы, не привлекая внимания ГАИ, спокойно поворачиваем на север – на Донецк.

17:43-17:50

Матвеев Курган, заправка «Престиж». Последний раз решили залиться российским бензином. На всякий случай. Да и дешевле чем у нас: 98-й по 51 рублю за литр. Долились на 1314 рублей. Заправка, кстати, очень даже приличная. Так что перед границей исполнили все возможные процедуры и откланялись.

Назад мы практически всегда возвращались через Успенку. По времени не хуже, а дорога от Успенки и лучше, и короче. Но в прошлом году на выезде из России, под российским же шлагбаумом проезжали через очень неприятную яму. Я даже предположил, что это вырыли яму под фундамент для какой-то автоматический штуки (автоматического поднятия препятствия для проезда при закрывании шлагбаума), уж больно она была продолговатой и расстилалась как раз под действующим шлагбаумом. Но народ в сети меня огорчил – давно она там уже такая и до сих пор яма ямой. Может даже ещё и глубже стала. Исходя их этих данных свернули на Куйбышево-Мариновку. Дорога чуть длиннее, но ямы нет. И надежда на более короткую очередь.

При подъезде к Куйбышево открылся прекрасный вид на Саур-Могилу. Она узнаётся даже без памятника. На душе даже потеплело – почти дома!

На Куйбышевской объездной встречный моргнул фарами, и мы принимаем все меры предосторожности. Сбрасываем скорость, держимся правой стороны и приближаемся к «источнику неприятностей». А он тут как тут. В чине капитана палкой махает. Вежливо, представившись начинает расхваливать нашу машину, какой же чудный у неё цвет – и вроде белый, а металлик. «А откуда едете, а как долго, а отдыхали ли?» И тут контрольный: «А есть ли страховка?» «Есть»,- отвечаю и с чувством собственного достоинства достаю из бардачка документ. Гамма чувств полного облома наползла на лицо ретивого капитана, но не подав виду он отсалютовал нам и пожелал счастливого пути. Думал, видно, что раз номера ДНРовские и «Зелёную карту» на них не получишь, то мы без страховки. Нет! Мы люди опытные и оформили российское ОСАГО для нерезидентов. Дорого, но как раз для вас, господин капитан!

18:22

Переходный пункт «Куйбышево». Подъехали к российской границе и стали. Впереди машин 20. Ждём-с.

19:23

Въехали на территорию погранперехода. Пограничники ну очень ретиво всё проверяют. Впередистоящую машину перетрусили всю. У нас, правда, только три чемодана. Потом с тем же представлением выступил таможенник, потом паспортный и таможенный контроль и вот в 20:06 мы покидаем территорию Российской Федерации. До следующих встреч – нам у вас очень понравилось!

20:09

Нейтральная полоса у нашего шлагбаума. Опять стоим в очереди на въезд.

20:38

Въехали на наш погранпункт. 15 минут контрольных процедур и мы у выпускного шлагбаума. Здесь что-то непонятное. Шлагбаум закрыт, пограничника нет, на въездной стороне крики, ругань - похоже наш пограничник там. Через пару минут решительно кому-то отказав во въезде, он появляется на нашей стороне и выпускает нас.

20:55

Выехали с границы. Поняли причину ругани. На въезд две очереди – обычная и безочередная. И идёт нешуточный спор за право въезда. А сама очередь – мама не горюй! Думал хоть к ночи очереди укорачиваются, а нет – очередь раза в два больше той, в которой лично мы стояли при въезде! А ведь уже ночь и люди выезжали с надеждой на свободную и лёгкую дорогу! Сочувствуем...

Дорога домой есть дорога домой. Несмотря на ночную езду (которую я не люблю в принципе) мы легко проезжаем и участок от Мариновки до Шахтёрска, и от Шахтёрска до Харцызска, и даже Харцызский пост ГАИ! Душу греет сдвижка комендантского часа на два часа в ночь, но мы успели даже по старым «нормативам»: в 22:30 мы были уже дома!

Так закончился наш 4 599 километровый летний автокруиз Донецк – Тарханкут – Москва – Донецк!

Расходная часть всего пробега (дорожные расходы):

- страховка (ОСАГО для нерезидента)                              4 600 рублей;

- бензин (средний расход 6.4 литра на 100 км.)              15 738 рублей. (примечание по бензину – при дороге домой заправлялись не по необходимости, а про запас);

- платные участки дороги                                                2 010 рублей;

- питание по дороге                                                        3 234 рублей;

- ночлег                                                                         2 500 рублей;

- прочее (светоотражающий жилет)                                  346 рублей.

ИТОГО:                                                                               28 428 рублей.

Резюме. Нам, конечно, будет очень приятно если наши путевые заметки помогут вам либо в вашем собственном путешествии по указанным маршрутам, либо в принятии решения о таковых. Наши собственные решения – ехать можно и нужно! Особенно если вы движетесь не в режиме «добраться до точки назначения» (как мы), а режиме автопутешествия, где вы сознательно выезжаете пораньше с планированием остановок для осмотра местных достопримечательностей, тем более, что заехать есть куда! Мне, к примеру, всё время хочется заехать в Задонск – очень привлекательная картинка открывается с дороги! И наличие инфраструктуры это уже позволяет. Всё зависит только от ваших планов и настроения.

Дороги рано или поздно доведут до ума и все узкие места мы будем вспоминать только за столом, рассказывая о своих приключениях. Тем более, что стоят конкретные сроки окончания работ на этих участках. И тогда наши авто путешествия станут ещё более комфортными.

Уровень придорожного сервиса ещё более повысится – у русских за этим не заржавеет, по крайней мере при действующем президенте.

Конечно, мы надеемся на то, что рано или поздно мы будем проезжать границы без остановок или в крайнем случае с пятиминутной задержкой, и тогда планирование нашего движения выйдет на нереально высокий уровень! Ну разве что на дорожные эксцессы придётся заложиться!

И, конечно же, мы надеемся, что рано или поздно (хотелось бы, конечно, пораньше) мы будем ездить напрямую через Луганск или Харьков, выбирая дорогу исключительно из своих потребительских предпочтений! И это будет, обязательно будет!

А пока вот так. По-другому никак. По крайней мере у нас.

Удачи вам на дорогах!

Искусственная клумба у ГУМа

Виталий Хандельды, отдохнувший аналитик Делового Донбасса))

P.S. Автор выражает благодарность всем, приложившим руку и глаз к написанию данного материала. Особенно хотелось бы отметить своего «штурмана» без которого ни хронометраж, ни фотоосвещение пробега было бы невозможным.

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все