Полная энергия замкнутой системы, которая не отдает своей энергии и не получает энергии извне, остается неизменной

 

 

Закон сохранения энергии гласит:
«Полная энергия замкнутой системы,
которая не отдает своей энергии и не получает
энергии извне, остается неизменной» 

Иногда мне кажется, что именно этим законом подсознательно руководствуются предприниматели во всех непонятных ситуациях. Однако, не стоит упускать из виду тот момент, что любой бизнес, сейчас функционирует в высокодинамичной среде и представляет собой открытую систему. Поэтому, для успешного осуществления деятельности, необходимо иметь представление о том, как наиболее рационально потреблять имеющиеся ресурсы, чтобы максимально использовать возможности благоприятного влияния факторов внешней среды и усилить свои оборонительные позиции от негативных экономических и политических тенденций.   

В контексте вышесказанного формируется следующее предположение: каждый отдельно взятый экономический субъект представляет собой лишь часть общей «картины».

Возникает вопрос: «Какую выгоду в реальной деятельности мы можем отсюда получить?».

Решение: поскольку, правильный подход к развитию бизнеса (ориентированный на повышение эффективности управленческой деятельности и бизнеса в целом), отводит значительную роль этапу формирования стратегии, целесообразным будет руководствоваться принципом: «Мыслить глобально – действовать локально».

Логично, что каждый предприниматель или руководитель следит за изменениями, происходящими в сфере его бизнес-интересов, анализирует явления и тренды внутреннего и мирового рынков. Однако, на получение прибыли такой мониторинг, как правило, никакого влияния не оказывает, ведь проблема не в накоплении, а в применении данных знаний.

Специфика современного этапа развития общества характеризуется тем, что информация становится одним из ключевых нематериальных активов. Раньше, для получения необходимой информации предприятие обращалось в консалтинговые или другие специализированные фирмы. Сейчас, существует огромная база данных открытого доступа, позволяющая собирать если не полный материал, то хотя бы формировать представление об объекте. Доступность и быстрота устаревания информации привели к тому, что не сами данные, а умение их использовать, стали давать наибольшие конкурентные преимущества.

Таким образом, предприниматель должен иметь систематизированные представления о рынке, покупателях, внутренних бизнес-процессах.

Портрет рынка

Данный анализ не только раскрывает актуальную техническую картину, но и в момент происходящих изменений позволяет оперативно реагировать на новые возможности для бизнеса, или минимизировать потери и риски при возникновении угроз.

Характеристика рынка должна включать анализ следующих параметров: уровень конкуренции; емкость рынка в стоимостном и натуральном выражении; среднегодовой прирост рынка; ведущие бренды и др. Такой анализ поможет выявить неудовлетворенный спрос, сформировать векторы дальнейшего развития, направить в принятии оперативных решений.

Наблюдая за деятельностью мировых компаний можно выделить несколько альтернативных подходов к реагированию на изменения рынка.

Первый – руководство оперативно реагирует на все изменения. Лидерские позиции при таком управлении достаются тем компаниям, которые смогли предвидеть возможные изменения и принять необходимые меры, опередив тем самым конкурентов. Например, мир моды, современных гаджетов, автомобили, бытовая техника.

Второй – руководство следит за всеми изменениями на рынке, но четко придерживается традиций, основную ставку делает на бренд и лояльность покупателей. Здесь, информация направлена на совершенствование внутренних процессов, применение современных технологий в целях улучшения качества, сервиса, надежности. Например, Rolls-Royce, Mercedes-Benz, ROLEX.

Портрет потребителя

Каким бы уникальным и качественным не был товар, какой бы развитый не был рынок – если предложение значительно превышает спрос больших продаж ожидать не стоит. Изучение потребителей поможет понять какой товар, в каком количестве и каким способом стоит предлагать.

Например, планируя каналы распространения рекламы, целесообразно будет предусмотреть индивидуальные способы воздействия на разные поколения. Выделяют: Поколение Z, Поколение Х, Поколение Y («Миллениум»), поколение «Беби-бумеры». Согласно исследованиям, поколение Z меньше смотрит телевизор и меньше использует компьютер (по сравнению с Поколением Y). За первый квартал 2017 года Миллениалы провели в интернете на своём ПК в среднем 1 час 2 мин, представители Поколения Х – 1 час 20 минут, а Поколения Z – всего лишь 8 минут.

Поколение Z отдает предпочтение мобильному интернету. Покупки, в основном, осуществляют в интернет-магазинах, используя мобильные приложения чаще, чем представители других демографических сегментов.

Подобного рода информация (находящаяся в свободном доступе) уже может скорректировать рекламную компанию, сделав ее более эффективной.

Портрет предпринимателя

Общаясь со многими предпринимателями, понимаешь, что они настолько поглощены организацией/поддержанием рентабельности собственного бизнеса, что не успевают абстрагироваться, посмотреть со стороны, понять как фирма выглядит в глазах потребителя, что порождает ряд ошибок. 

Первая - иллюзия полного владения ситуацией и мысли в стиле: «что они нам подскажут? Мы уже через столько прошли» оказываются нерациональными, ведь человек не может быть экспертом во всех областях.

Вторая ошибка – отсутствие четко прописанных целей, с указанием количественных и временных показателей. «Интуитивное» ведение бизнеса не является гибким и адаптивным мышлением.

Третья ошибка – экономия энергии. Первое решение, которое приходит в голову руководителей в кризисные времена – экономия на расходах. Если экономия на основных бизнес-процессах очевидно сказывается на качестве товара/услуги, то экономия на таких видах деятельности как: маркетинг, логистика, НИОКР – представляется источником скрытых резервов.

Руководители с таким типом мышления в итоге теряют потенциальных покупателей, ограничиваясь случайными покупками или уже сформированной клиентской базой, которая со временем может значительно сократиться по причине недофинансированной логистики.

Четвертая ошибка – «бенчмаркинг по-нашему». Традиционно, бенчмаркинг представляет собой применение в деятельности компании лучшей практики. Интересуясь мнением предпринимателей, почему они не применяют инструменты маркетинга, логистики, не изучают рынок, не совершенствуют деятельность, часто слышу ответ: «Сейчас у всех так. Кто будет вкладывать деньги в нематериальные активы, когда стоит вопрос о выживании?»

Ответ лежит на поверхности: Если никто не вкладывает, то есть шанс стать первым. Стоит помнить, что существует масса примеров успешных людей, рискнувших в кризис и брендов, созданных с «нуля»!

 

Бизнес-консультант
Ульяна Косенко

 

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Последние новости

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все