Деловой Донбасс - это информационный бизнес портал. Здесь нет места для ванильных рассуждений и описаний той или иной косметики, собачки, платьичка...

Создавая ДД мы ориентировались на экономически и социально активных граждан, стремящихся к созданию и развитию собственного бизнеса.  

Любая Ваша статья должна ощутимо помогать читателю.
Создавая каждую статью, Вы должны подумать: «Как жизнь читателя улучшится после прочтения, какой смысловой посыл он для себя откроет?».

Если ответ неочевиден, то может её писать и не нужно?

Пишите максимально узкие статьи, но рассказывайте всё подробно. Лучше написать много-много узконаправленных статей, чем одну большую. 


Редакционная политика 

Главная цель - подтянуть отстающих авторов до общего уровня. Второстепенная цель - ещё раз донести до авторов правила написания статей. 


Качество статей 

Авторы ДД имеют разные уровни навыков. Некоторые пишут статьи в идеальном журнальном стиле ("инфостиль" - надо стремиться к нему). Некоторые не дотягивают даже до уровня личного блога. Если последние не развиваются, то приходится отказываться от услуг. 


Очевидные ошибки 

Плохой и хороший текст различить крайне легко. Далее часто распространенные примеры как делать НЕ НАДО.


  1. Вода в тексте. Донесите свою мысль четко и по факту. Интересно, но не заумно — вот основное требование к хорошему, качественному тексту с умеренным количеством «воды». Не используйте философские концепции для описания бытовых товаров, но и не ленитесь подробнее изучить незнакомую тематику. Такой подход позволит написать действительно качественный материал. Еще один нюанс: больше — не значит лучше. Интересным может быть и текст объемом в тысячу символов.

  2. Избыток местоимений
    Текст с местоимениями в каждом предложении смотрится плохо не только в журнале, но и в личном блоге. Такой текст никто не прочитает до конца - он сложный для чтения. 

  3. Личное мнение

Помните, что никого из читателей не интересуют Ваши личные переживания. Не пишите "Я... моя... мои... моё... я". Подобные статьи никому не интересны. У таких статей крайне низкое количество просмотров. 
Излагайте материал от третьего лица. Это выглядит профессионально и качественно. Такой способ написания статьи добавляет Вам очков профессионального копирайтера. Такие статьи не стыдно добавить в своё портфолио. 

Попытайтесь быть журналистами - описывайте предмет с нейтральной точки и от третьего лица. Не пишите своего мнения. Вы можете написать своё мнение о предмете в конце статьи, в последнем абзаце, одним предложением. 
Авторам запрещено писать от лица сайта.

Нельзя писать: "мы рекомендуем, мы советуем, наш сайт советует...". 


  1. Нет введения

У каждой статьи должно быть введение - один абзац текста, который будет служить концентратом мысли из всей статьи. Введение должно интриговать и заинтересовывать, цеплять за душу и разжигать любопытство. Введение должно быть достаточно ёмким, но не должно быть деталей, которые не относятся к статье. 

  1. Заголовки
    Полное отсутствие заголовков - это первый признак плохой статьи. 

    Пожалуйста, выделите заголовки в статьях. Потому что поисковые системы обращают особое внимание на заголовки. Чем лучше составлен заголовок, чем лучше подобраны слова - тем больше переходов из поисковых систем.

 

Для проверки качества заголовка нужно использовать инструмент Яндекс. Подбор слов.

С его помощью можно проверить сколько раз в месяц в поисковике запрашивается фраза (заголовок).

Рекомендуем выбирать заголовки, которые ищут от 300 до 5000 раз в месяц. Если частота слишком маленькая, то переходов будет мало. Если частота слишком большая, то и конкуренция за позиции будет больше - меньше вероятность попасть на первую страницу поисковой выдачи. 

Если на заголовок делается ноль поисковых запросов, то не стоит использовать его. Потому что такой заголовок уменьшит количество Ваших читателей. 

К примеру, у заголовка "Удивительное рядом: самые большие книги планеты, - какие они?" частотность в поиске - ноль. А если перефразировать и укоротить, то получится: 
"Самая большая книга" - 8 000 запросов/месяц 
"Самая большая книга в мире" - 2 200 запросов/месяц 
"Самая большая книга в мире фото" - 100 запросов/месяц 
- из этого следует, что лучшим заголовком для статьи является "Самая большая книга в мире". 

Деловой Донбасс - это бизнес портал.

Здесь нет места разборам ссор государств и народов.

  • Нельзя рекламировать кого-либо/что-либо.
  • Нельзя делать рекламу через свои статьи.
  • Нельзя писать: "Мой парикмахер, Иван Иванович Иванов, делает отличные стрижки в городе Иваново, в Ивановской области". 

 

Этот сайт - не площадка для пиара ваших друзей и знакомых. Это не сайт знакомств.

 

  • Статьи должны соответствовать категории, в которой они размещены, быть информативными, логически построенными и отражать ваш личный опыт.
  • Рекомендуется включать в статьи советы, техники, мастер-классы, результаты исследований, стратегии, анализы, опыты, комментарии и мнения.
  • Статьи должны быть написаны грамотным литературным языком. Проверьте правописание, пунктуацию, грамматику и стилистику текста вашей статьи. Стиль статьи должен быть последователен на всем ее протяжении. Перепроверьте и отредактируйте статью, прежде чем подавать ее на рассмотрение. Если вы не уверены в своих знаниях, отдайте отредактировать свою статью более компетентному человеку.
  • Статьи не должны содержать материалов либо ссылок, относящихся к секс-услугам или секс-игрушкам, службам эскорта, порнографии, извращениям; незаконным темам; пропаганде алкоголя, курения либо наркотиков; опасной информации, пропаганды насилия, ненависти, терроризма, расизма и т.п.; инструкций по созданию, использованию и распространению взрывчатых веществ или оружия; оскорблений, сквернословия, наговоров, клеветы, оскорбительных или унижающих мнений; советов по взлому программного обеспечения; советов по заработку в интернете и т.д.

Приведенный список запрещенных тем не является исчерпывающим, и мы оставляем за собой право отклонить вашу статью в том случае, если посчитаем ее не соответствующей нашим требованиям или незаконной.

Мы не публикуем статьи со ссылками на материалы для взрослых, на сайты с азартными играми и другие сайты, содержащие незаконные или не относящиеся к теме статьи материалы.

Статьи не должны содержать или представлять собой личную переписку, электронные или почтовые письма и ответы на них.

Требования к форматированию

Одну статью можно подавать только в одну категорию. В случае если ваша статья подпадает под несколько категорий, выберите одну, которую вы считаете наиболее подходящей. Статьи, поданные в несколько категорий одновременно, будут удалены, а их авторы заблокированы за спам.

Заголовок статьи

  • Длина заголовка статьи не должна превышать 150 символов. Оптимальная длина заголовка – до 80 символов;
  • Заголовок статьи не должен состоять из одного слова. Используйте минимум два слова в качестве заголовка;
  • Не выделяйте весь заголовок статьи заглавными буквами;
  • Заголовок статьи должен соответствовать ее содержанию;
  • Заголовок должен быть читабельным и понятным;
  • Не заключайте весь заголовок в кавычки;
  • Не ставьте точку в конце заголовка;
  • Не вставляйте никаких ссылок в заголовок;
  • Не используйте HTML-теги в заголовке;
  • Не употребляйте сленговых или бранных слов в заголовке;
  • Не злоупотребляйте использованием ключевых слов в заголовке, но постарайтесь, чтобы он их все же содержал;
  • Ответственно отнеситесь к выбору ключевых слов, употребленных в заголовке;
  • Обратите внимание на первые три слова заголовка.

Аннотация

  • Аннотация статьи пишется для того, чтобы дать потенциальному читателю общее представление о содержании статьи и о том, какую выгоду он может из нее извлечь. Каждая статья должна сопровождаться аннотацией;
  • Аннотация должна состоять из 2-5 предложений;
  • Не пишите слишком длинных аннотаций, максимум 200 слов;
  • Если вы не знаете, о чем писать в аннотации, можете в качестве нее использовать первые несколько предложений вашей статьи;
  • Не используйте HTML-теги в аннотации;
  • Не оставляйте никаких ссылок, e-mail-адресов и другой контактной информации в аннотации;
  • Не рекламируйте вашу компанию в аннотации. Последнее не относится к материалам, публикуемым в рекламном формате.

Тело статьи

  • Размер статьи должен составлять минимум 3000 и не должен превышать 50 000 русских букв;
  • Заголовок статьи и имя автора не должны повторяться в начале тела статьи;
  • Статья должна содержать минимум три раздела текста с подзаголовками;
  • Статья должна быть разделена на абзацы для удобства чтения. Очень сложно читать статьи, не разделенные на абзацы, поэтому читатели, скорее всего, не прочтут вашу статью до конца, если вы не разделите ее на относительно небольшие абзацы;
  • Проверьте, чтобы содержание статьи соответствовало ее заголовку. Статьи, не соответствующие заголовкам, будут удалены;
  • Выделяйте только тот текст, который вы хотите выделить, но не весь текст статьи. Для этого не забывайте закрывать соответствующие теги;
  • Правильно расставляйте знаки препинания: ставьте пробел после каждой точки, запятой, двоеточия и точки с запятой; не ставьте пробел перед точкой или запятой. Ставьте точки внутри кавычек. Используйте только один вопросительный или восклицательный знак. Троеточие должно состоять из трех точек, не больше и не меньше;
  • Не включайте контактную информацию в тело статьи.

Как и о чём писать авторам? 
Вы сами выбирайте самые популярные темы исходя из тематика портала. Чем выше популярность статьи, тем выше вероятность дальнейшей работы с Вами. 

Вы сами определяете оптимальную длину статьи. Но советуем писать от 2500 до 3000 символов в статье. 

Всё, что Вы сделаете со статьёй, должно привлекать пользователя. Чем больше ваши статьи читают - тем больше вероятность дальнейшей работы с Вами. 

Обязательные условия сотрудничества

Сайт находится в постоянном развитии. Основная цель - привлечь как можно больше читателей. Для этого сайт должен содержать качественный контент и иметь множество ссылок, ведущих на него. Поэтому помимо основных требований к авторам статей, существуют дополнительные, но не менее важные. 


Публикация ссылок в соцсетях 
Обязательным требованием к авторам статей является публикация ссылки на свою статью у себя в соцсетях. Обычно не возникает проблем с этим требованием, потому что у каждой статьи указано авторство. И авторы могут использовать профиль на этом сайте в качестве портфолио. Эти ссылки на статьи нельзя удалять. 

Условие публикации ссылки у себя в соцсетях является обязательным. Поэтому при выборе нового копирайтера основное внимание обращается на количество его подписчиков. Если копирайтер связывается через свой "рабочий" аккаунт, у которого ноль друзей и ноль подписчиков, то шансы стать автором статей для этого сайта тоже равны нулю. 

Возможен вариант публикации ссылки в свои группы в соцсетях или в другие аккаунты (не в тот, через который идёт основная связь с редакторами). У некоторых копирайтеров с небольшим количеством подписчиков личного профиля есть большие группы. Публикация ссылок в таких группах, от имени администратора группы, заменяет публикацию в личном профиле. 
Если автор не согласен публиковать ссылки на свои работы в соцсетях, то сотрудничество с ним прекращается. 

Рекламные статьи

Если ваша статья создана с целью рекламы компании, услуг, брендов, продуктов, донесения информации о проводимых мероприятиях, акциях либо носит имиджевый характер, вы можете опубликовать ее в рекламном формате.

Прежде чем размещать подобный материал, внимательно изучите информацию в разделе «Реклама на сайте» и информацию о способах оплаты.

Требования к рекламным статьям:

  • Рекламная статья должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям по написанию и оформлению, однако она может содержать рекламу и ссылки на интернет-ресурсы, продающие товары или услуги.
  • Возможна публикация статей с целью брендинга и повышения имиджа компании и/или персоны.
  • Рекламная статья может содержать одну-две активные ссылки на ваш сайт, однако все ссылки закрываются мета-тегами nofollow/noindex.
  • Ссылки не могут быть добавлены в первый абзац статьи. Статья может содержать несколько фото. Сюжет изображений должен соответствовать тематике статьи, фотографии должны быть качественными и располагаться по центру.

Рекламные статьи размещаются на постоянной основе (на время существования сайта).