1 июля 40 почтовых отделений предприятия «Почта Донбасса» начали запись жителей ДНР в электронную очередь на сдачу документов на паспорта в отделы Миграционной Службы Республики.

Еще до появления этой услуги новость о ней вызвала переполох среди тех, кто был записан в огромные списки очередников на получение самого важного документа и ежедневно ходил отмечаться. О том, какие испытания переживали наши сограждане, «Деловой Донбасс» уже писал в серии статей на тему «Сериал ужасов о том, как получить паспорт ДНР». И вот день ИКС настал. Граждане, мечтающие побыстрее стать обладателями паспорта ДНР или России, поспешили к отделениям Единых Центров Связи «Почты Донбасса».

О том, что и как будет происходить я, как лицо заинтересованное и терпеливо ожидающее очереди на сдачу документов, поспешила узнать на Главпочтамте. В четверг девушка – дежурный администратор, не смогла ответить ни на один вопрос. Только сообщила, что запись в электронную очередь начнется 1 июля и для этого нужен паспорт и личное присутствие. В почтовом отделении № 58 в Будённовском районе сотрудницы оказались более разговорчивыми. О том, что программа записи в электронную очередь получена, установлена и отлажена они могли сказать уже в пятницу. На вопрос, а записываются ли люди в очередь на получение электронных талонов заранее, девушки парировали: «Нет, мы такого не допустим! Только живая очередь». Рассказали и о том, что электронный талон могут получить, как желающие стать обладателями паспорта гражданина ДНР, так и соискатели российского гражданства. В субботу я заглянула в 58-е отделение почты для страховки. Информация та же.

Привыкнув за полтора месяца вставать с первыми петухами, чтобы отметиться в списке около отдела Миграционной службы, я поспешила к отделению «Почты Донбасса» под номером 58. В половине шестого утра, наслаждаясь утренней прохладой, около дверей стоял пожилой мужчина. Он объявил, что я буду третья в очереди, так как к открытию подойдет и его жена. Но в эту же минуту из стоявшей рядом машины появился еще один мужчина и заявил, что мой номер в очереди будет пятым, так как минутой ранее подъехали они со своей второй половиной.  Итак, пятая. Ура! Шансы на получение заветного электронного талона росли как тесто на дрожжах. К семи утра нас было уже человек 15. А ближе к восьми количество людей в очереди приближалось к тридцати и тогда одна из женщин, с которой мы познакомились еще во время моего дежурства со списками  у отдела Миграционной службы, достала тетрадный лист и начала записывать в  порядке очереди фамилии всех присутствующих. Снова список. Зато порядок.

Отделение № 58 открылось ровно в 9 часов, с немецкой точностью, ни минуты опоздания. Вежливые девушки-сотрудницы были заметно напряжены, ожидая неадекватного поведения от посетителей. Сразу предупредили, что придется немного подождать, пока налаживают работу камеры, миссия которой запечатлевать лица счастливых обладателей электронных номеров в развернутым паспортом в руке.  Ожидание несколько повысило градус напряженности. Но оказалось не долгим. Всего минут 25. Когда за электронным номером пошел первый посетитель очередь была готова танцевать ламбаду или даже акробатический рок-н-ролл.  На каждого посетителя сотрудница, выписывавшая электронные талоны тратила не более пяти минут. Первый мужчина и его жена получили номерок на среду 3 июля. Далее шел автолюбитель со своей супругой. Они планировали сдавать документы на российские паспорта. И не только они, но и их дочь, живущая с мужем-россиянином в Краснодаре. У всех троих уже готов полный пакет документов. Но приехать за талоном для девушки проблематично. Ее мама говорит, что даже писала запрос генеральному директору Денису Неудачину и он, якобы, ответил, что ситуация с  девушкой подходит под другой указ и на ее имя можно взять талон родственнику. Но сотрудники почты, узнав что делать у своего начальства, настаивали, что требуется только личное присутствие. Женщина была настроена решительно и готова настойчиво отстаивать свои права. Чем завершится история я не стала наблюдать и, став счастливой обладательницей электронного талона на нужное мне число и время, поспешила посмотреть, а что происходит в других Единых центрах связи.

На Главпочтамте  собралось более трехсот человек. Обслуживали их быстро. Талоны брали не только в Ворошиловский отдел Миграционной службы, но и в другие районы. Многие приехали очень рано из самых отдаленных уголков Донецка, ошибочно думая, что получить заветную бумажку можно только здесь. Были и гости из Буденновского района, где в одном из отделений Единого центра связи не оказалось камеры, для создания фотоотчета, а в другом – оператора, умеющего работать в программе по записи в электронную очередь. Ирина Алексеевна простояла под своим почтовым отделением с шести утра:

Я встала в пять и поспешила занять очередь. К открытию была девятая. И вот такой неприятный сюрприз. Решила, что все равно получу этот талон. Ведь в обычном списке я только 800-я.

Владимир только отошел от стойки и с радостным лицом рассматривал полученный талон в электронную очередь:

- Я приехал из Кировского района. У нас там очередь почти 1200 человек. Получить паспорт даже к Новому году не реально. И вот такая уникальная возможность. Я записался на 9 июля.

- А не боитесь реакции тех, кто ходил и отмечался  в очереди месяц или более?

- Нет, не боюсь. Думаю, что крики и даже драки будут. Но под отделением полиции это не так страшно, а электронная очередь создаст порядок.

К середине рабочего дня в отделении Единого Центра Связи на Главпочтамте за номерками в электронную очередь уже шли 230-е номера из живой очереди. Всего за первый день в базе зарегистрировались более трех тысяч человек. Если прикинуть, что по Донецку в девяти районах, в каждом отделении Миграционной службы стоит в очереди приблизительно по тысяче человек, то это треть. Но цифры взяты по всей Республике. И все равно, это хороший результат. Электронная очередь лишит необходимости ежедневно отмечаться, пропускать вне очереди детей, впервые получающих паспорта. Каждый человек сможет придти строго в свой день и в свое время и спокойно сдать документы. Из недостатков – необходимость брать талон лично. Как показал опыт женщины из 58-го отделения, бывают варианты, когда человек не может приехать. И в этом плане правила требуют доработки.

Ксения Белашова

 

Читайте также: Электронная очередь теперь онлайн?

Подписывайтесь на Деловой Донбасс в социальных сетях: ВконтактеОднокласникиФейсбукЯндекс ДзенВайберТелеграмм

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все