Карьерный рост перестаёт быть для сотрудников абсолютной ценностью, а в начальнике подчинённые хотят видеть прежде всего советчика и наставника. Об этом говорят результаты исследования компании Hays.

Эксперты не только рассмотрели традиционные способы мотивации и мотивации вроде премий или штрафов, но и постарались учесть уровень стресса на работе, отношение к личному времени, а также выяснить причины профессионального выгорания работников. Были опрошены как наёмные сотрудники, так и работодатели.

Все факторы разделили на материальные и нематериальные. В итоге выявилось несколько важных тенденций, о которых стоит помнить, задумываясь о том, как сделать своих сотрудников более мотивированными, следовательно — более эффективными.

Профессиональное развитие предпочтительнее повышения по службе

В списке самых важных нематериальных стимулов большинство опрошенных работников (63%) на первое место поставили профессиональное развитие, то есть возможность наращивать экспертизу, приобретать новые навыки, развивать hard и soft skills. Карьерный рост, который, по оценке рекрутёров, ещё недавно был одним из лидирующих стимулов, теперь занимает всего лишь пятое по значимости место.

Сотрудникам важна личность руководителя

Это один из главных нематериальных факторов мотивации, о нем сказали 60% опрошенных. Для сотрудников важно, чтобы в них видели в первую очередь людей, а не функции, и в этом контексте личность менеджера очень важна. Кроме того, на рынок труда выходит поколение, которое управляется не страхом. Для него руководитель — это не просто человек, который раздаёт задачи и следит за их выполнением, а своего рода наставник, который готов выслушать и помочь.

Личная жизнь важнее работы: 8 тенденций в мотивации персонала

Люди хотят учиться. Желательно за счёт компании

Оплата компанией дополнительного образования сотрудника оказалась важнее, чем возможность заниматься йогой или ходить в бассейн за счёт работодателя. Респонденты инвестируют в профессиональное развитие и ждут от работодателя поддержки в этом вопросе. 40% сотрудников хотели бы получать компенсацию затрат на допобразование, а компенсацию фитнеса или йоги — лишь 29%.

Моральные поощрения работают плохо

Публичное признание достижений, похвала за успехи и объявление благодарности перед коллективом в качестве инструментов мотивации используются 40% опрошенных работодателей. Но важны они оказались только для 20% работников. Мероприятия внутри компании, поздравления со значимыми датами и креативный офис имеют в глазах сотрудников ещё меньшую ценность.

Распределение времени между работой и личной жизнью становится все важнее

Work-life balance важен почти для 80% сотрудников. Это заметили и работодатели. Больше половины из них рассказали, что за последние три года у их сотрудников выросло желание разделять работу и личную жизнь. Сотрудники не хотят работать в отпуске и на выходных, им важно уходить домой вовремя и иметь время на личные дела после работы. Правда, всегда это получается только у 8% опрошенных.

Личная жизнь важнее работы: 8 тенденций в мотивации персонала

Оплата переработок делает их приемлемыми

С переработками сталкивается 87% опрошенных работников. Значительная часть считает это следствием нехватки ресурсов для выполнения задач и невозможности их делегировать. Однако большинство готовы трудиться сверхурочно, если работодатель это компенсирует.

При этом 45% работодателей рассказали, что компенсируют переработки согласно Трудовому кодексу. Другие популярные опции — дополнительный выходной или возможность прийти в офис попозже, если сотрудник задержался на работе накануне. В 19% случаев работодатели заявили, что переработки — инициатива самого работника и компенсировать тут нечего. Ещё 14% сказали, что возможность неоплачиваемых переработок обсуждалась при приёме на работу и сотрудник на это согласился.

Личная жизнь важнее работы: 8 тенденций в мотивации персонала

Нормальная коммуникация лучше антистрессовых комнат

Основной фактор стресса на работе — размытые границы обязанностей. Так ответили 42% опрошенных сотрудников. Следующие по значимости факторы — давление со стороны руководства (29%) и отсутствие тех, кому можно было бы делегировать часть задач (28%). Как работодатель может помочь бороться со стрессом? На первое место у сотрудников вышли не антистрессовые зоны в офисах, йога или консультации с психологом, а открытая корпоративная культура, в которой умеют слушать и слышать сотрудников (40% опрошенных). Правда, по мнению 31% сотрудников, их компании вообще никак не помогают им справляться со стрессом.

Личная жизнь важнее работы: 8 тенденций в мотивации персонала

Смена деятельности вызвана профессиональным выгоранием, а не низкой зарплатой

Около 80% работников рассказали, что сталкивались с профессиональным выгоранием среди коллег, знакомых и друзей. После этого, согласно опросу, «выгоревшие» люди в основном увольнялись или меняли сферу деятельности. Всего 1% уходил из компании в никуда.

Интересно, что смена сферы деятельности практически не связана с материальным фактором — неудовлетворённостью зарплатой. Значительной части тех, кто думал о перерыве в карьере, работа перестала приносить удовлетворение, 18% не хватало времени на собственную жизнь, а 16% не чувствовали, что занимаются чем-то полезным. Среди работодателей профессиональное выгорание у сотрудников замечали 67%.

Вывод: руководителям стоит более внимательно отслеживать степень усталости своих подчинённых, чтобы вовремя принять соответствующие меры, например, предложить продолжительный отпуск или более интересный проект.

Источник

 

Читайте также: Deloitte: роботизация отнимет рабочие места и создаст ещё больше новых

Подписывайтесь на Деловой Донбасс в социальных сетях: Вконтакте, Однокласники, Фейсбук, Яндекс Дзен, Вайбер, Телеграм

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все