Мужеству, самоотдаче и любви дончан к своему городу и всему что с ним связано можно только позавидовать! Очередным доказательством этому служит самоотверженность наших местных производителей.
Несмотря на все ограничения и преграды для выполнения их работы они не только не жалуются на жизнь, но и очень любят свою работу и всегда стараются сохранить качество, наработанное годами. Одним из таких производителей является Донецкий пивоваренный завод.
Историю пивзавода знает, наверное, каждый местный житель. Если вдруг Вы не один из них, то предлагаем ознакомится с ней в нашем предыдущем материале!)
А сегодня мы хотим рассказать вам об одном из брендов ДПЗ – «Добрый Шубин». Любимый всеми шахтерский сорт пива "Добрый Шубин" отмечает свой юбилей – 25 лет.
Четверть века - солидная дата, которую завод захотел отметить вместе с ценителями донецкого пива, победителями конкурса на креативное поздравление Шубину в социальной сети ВКонтакте. История пива «Добрый Шубин» началась в 1995 году.
Началось всё с главной проходной, где нас встретила очень отзывчивая девушка Юлия, начальник отдела маркетинга. Каждый приглашенный получил одноразовый халат для соблюдения гигиенических норм посещения производства. А дальше мы пошли на варницу №2, где нас ожидал стол со всеми видами сырья, которое используется при производстве пива (три вида солода, хмель) и 8 бокалов с карамельным солодом.
На варнице победители конкурса от ДПЗ засыпали карамельный солод в заторный котёл, тем самым привнесли свой вклад в производство юбилейной варки пива, которая, к слову, попадёт на полки наших магазинов ко Дню Города и Дню Шахтёра!
Дальше гости смогли ознакомится с полной технологией производства любимого напитка начиная с фильтрации измельченного солода, заканчивая кипячением сусла с добавлением хмеля.
Каждый лично смог убедится в том, что для производства используются только натуральные ингредиенты, а производство практически полностью автоматизировано.
Продолжилась экскурсия в отделе брожения, куда поступает сусло по пивопроводу в цилиндроконические танки (ёмкость одного танка – 200 000 литров!) в которых происходит процесс брожения и пиво приобретает алкогольную составляющую.
Среди гостей, посетивших юбилейную варку, был Бобров Олег Иванович, который удивил всех своей коллекцией пивных этикеток.
- Вы коллекционер пивной атрибутики. Скажите, ваша коллекция состоит из этикеток только ДПЗ?
- У меня собрана вся коллекция Украины. Началось всё с марок и постепенно перешло на этикетки. Самая старая этикетка Рутченковского пивзавода 1879 года. Коллекция по донецкому пивоваренному заводу насчитывает более 700 этикеток. Только по «Доброму Шубину» больше 50 штук. Есть также «Жигулёвское», «Славянское», «Светлое», «Тёмное», в общей сложности более 20 наименований сортов. Но самая большая коллекция собрана по «Жигулёвскому», потому что у него самая длинная история, которая нам известна ещё с 1936 года.
Далее мы пришли на линию розлива и смогли сами убедиться насколько производство автоматизировано и полностью соблюдена санитарная составляющая.
Производительность линии при наливе в 2х литровую тару составляет – 22 000 бутылок в час. Если, налив в литровую тару, то это 32 000 бутылок в час.
Завершилась экскурсия посещением производственной лаборатории, техническому оснащению которой могут позавидовать многие производители пенного даже в Российской Федерации. Лаборатория контролирует качество продукта от приёмки сырья на завод, до поставки готового пива в магазины.
Пройдя весь экскурсионный маршрут по Донецкому пивоваренному заводу, каждый присутствующий смог убедится в качестве продукта который любит, оценить масштабы производства и с гордостью отметить тот факт, что донецкое пиво никак не уступает мировым лидерам за рубежом.
Хотелось бы еще раз поздравить бренд «Добрый Шубин» с Юбилеем, а Донецкому пивоваренному заводу пожелать продолжать выпускать максимально качественные и вкусные сорта и порадовать потребителей новинками к сезону 2021.
Читайте также: Как застраивался Донбасс