От редакции:

«Деловой Донбасс» вместе с деловым партнёром ООО «Бизнес-Право» (30 октября наш совместный семинар) начинает цикл статей, посвящённый отношениям предпринимателя и фискальных органов.  

Вашему вниманию предлагается первая статья цикла о начале таких отношений: что нужно знать начинающему предпринимателю о такой стороне бизнеса, как отношения с налоговой администрацией. Надеемся, что данный проект будет для вас не только интересным, но и полезным.

Эпиграф: Тем, кто открывает свое дело, нужно медаль давать за личное мужество.

В.В.Путин

Донецкая земля всегда славилась предприимчивыми и трудолюбивыми людьми, готовыми к рискованным начинаниям. В наше непростое время многие души греет мысль о том, что проще открыть свое дело, чем ждать милостей от начальства. Действительно, наличие собственного, пусть небольшого, но надежного бизнеса делает нашу жизнь яркой, насыщенной и многогранной. Однако,  как и у всех интересных вещей, здесь есть свои плюсы и минусы.  Если Вы взвесили все «за» и «против» и дополнительные трудности Вас совершенно не пугают,  значит пришло время подумать о собственном деле.

Скажу сразу, решение открыть свое дело должно быть хорошо обдуманным и взвешенным. Вы должны понимать, что, став предпринимателем, сразу принимаете определенные «правила игры», нарушение которых может привести к финансовому краху, долгам и даже уголовной ответственности.

«Правилами игры» в бизнесе являются: 

  • взаимоотношения с контролирующими органами
  • взаимоотношения с контрагентами
  • взаимоотношения с конкурентами
  • взаимоотношения с потребителем

 Оставим для следующих статей такие вопросы как «плюсы и минусы» собственного дела, а также правила взаимоотношений с потребителями, конкурентами и контрагентами. А сегодня рассмотрим интереснейшую грань работы бизнесмена – взаимоотношения с налоговыми органами. Уж что точно не стоит недооценивать, так это все вопросы, касающиеся уплаты налогов, сборов и обязательных платежей. Все государства, как правило, в налоговые службы набирают высококвалифицированных и умных специалистов. Так что начинающему предпринимателю следует учесть, что  игнорирование налоговых законов и всевозможных приказов, порядков, инструкций и  положений, может быстро поставить жирную точку в его радужных планах на обеспеченное будущее.

Что нужно знать о налоговой  системе Донецкой Народной Республики? Она состоит из двух уровней: республиканского и местного. Это означает, что одни налоги идут сразу в бюджет республики, а другие оседают в местных бюджетах и  распределяются местными властями. Законом «О налоговой системе» четко предусмотрены виды и ставки налогов и сборов, кто их платит и на каких условиях. Менее фундаментальные вопросы по налогообложению регулируют многочисленные подзаконные нормативные акты, обязательность исполнения которых также строго регламентирована.

Если на пути предпринимательства закон «О налоговой системе» будет Вашей путеводной звездой, то добрым другом в этом увлекательном путешествии будет орган доходов и сборов. Именно налоговый инспектор может стать помощником, а может, и карающим мечем, в зависимости от сложившейся ситуации. Поэтому, читая закон, внимательно изучайте как права плательщика, так и права органа доходов и сборов. В следующих статьях обязательно будет освещена тема налоговых проверок и всех интересных нюансов, связанных с этим волнующим мероприятием.

Итак, Вы определились с видами деятельности, системой налогообложения, нашли несколько тысяч рублей для регистрации и решили начать! Что дальше?

Зарегистрируйтесь в Министерстве доходов и сборов, как субъект хозяйствования, затем станьте на учет в налоговой инспекции по месту предпринимательской регистрации.

Далее очень внимательно ознакомьтесь с налоговым законодательством Донецкой Народной Республики.

Первым, как уже было сказано, в этом ряду стоит Закон «О налоговой системе». Это довольно объемный законодательный документ, хотя и гораздо меньше соответствующих опусов России и Украины.

Где найти самый лучший вариант этого закона? Рекомендую обращаться на сайт Министерства доходов и сборов ДНР http://mdsdnr.ru/.

На его главной странице размещено изображение книги с надписью «Закон «О налоговой системе». Нажав на это изображение, Вы скачаете себе закон в последней редакции со всеми обновлениями.

Советую, всякий раз, когда Вы захотите что-то прочитать в законе, скачивать его заново. Почти каждые две недели в законе появляются изменения, и лучше каждый раз читать обновленную версию.

Конечно, с первого раза Вы в Законе поймете не все. Не отчаивайтесь, снова и снова читайте закон и нормативные акты, консультируйтесь с юристами, обращайтесь с вопросами в налоговые инспекции. В каждой налоговой инспекции есть сектор правовой работы, сотрудники которого разъясняют плательщикам налоговое законодательство. К ним можно прийти как с устным вопросом, так и с письменным запросом, на который Вам дадут письменный ответ. Письменный запрос подают в канцелярию, а устную консультацию можно получить прямо у специалиста в секторе правовой работы.

В Министерстве доходов и сборов также существует отдел обслуживания плательщиков и связей с общественностью, специалисты которого дают как письменные, так и устные консультации.

Рекомендую по незначительным вопросам обращаться в налоговый орган устно, а по важным моментам лучше подавать письменный запрос, так как письменный ответ будет для Вас палочкой-выручалочкой в сложных ситуациях.

Как будут развиваться Ваши отношения с налоговой инспекцией?

После постановки на учет, Вы узнаете имя и фамилию инспектора, который будет курировать Вас, как налогоплательщика. Это означает, что к нему можно обратиться с текущими вопросами по своей деятельности, отчетности и т.д. (Помните, что с вопросами по законодательству нужно обращаться к другому специалисту - в сектор правовой работы).

В особо сложных ситуациях, когда курирующий инспектор не может разрешить Вашу ситуацию, следует обращаться далее по мере возрастания должностей: к начальнику отдела, начальнику управления, заместителю начальника инспекции и, наконец, к начальнику инспекции. Во всех инспекциях существуют комиссии по спорным вопросам, куда также можно обратиться. В этом случае Ваш вопрос рассмотрит целая группа специалистов инспекции.

Первое и самое важное, с чем должен определиться налогоплательщик после регистрации в инспекции, это:

  • какие налоги, сборы и обязательные платежи он должен платить
  • сроки подачи отчетности и уплаты налогов
  • как влияет род его деятельности на количество и величину налогов
  • как вести учет деятельности, учет доходов и расходов

 Настоятельно рекомендую в этих вопросах не полагаться на собственную сообразительность, а обратиться к проверенному специалисту: бухгалтеру или налоговому юристу. Даже незначительное, на Ваш, взгляд нарушение, (например, опоздание с подачей отчета всего на один день) заставит раскошелиться на уплату штрафа в размере 500 рублей. Если опоздаете с отчетом в этом же году второй раз, то заплатите уже 2600 рублей. И это лишь самые небольшие суммы штрафов, предусмотренные главой 26 закона «О налоговой системе».

В этой статье мы не коснулись темы регистрации в других фондах, а также открытия счета в банке, получения различных разрешительных документов. Все это является очень важными моментами в Вашей работе,  и поэтому следует их правильно организовать с самого начала.

Надеюсь, эта статья поможет стартующим предпринимателям в начале их интересного пути. А в следующих статьях раскроем другие грани и секреты успешного предпринимательства.

Читайте также: Актуальный семинар для предпринимателей 

Подписывайтесь на Деловой Донбасс в социальных сетях: Вконтакте, Однокласники, Фейсбук, Яндекс Дзен, Вайбер

 

 

 

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все