Каждый, кто хоть раз сталкивался с профессиональной хореографией, подтвердит - магия танца навсегда остаётся в душе.

Несомненно, на это влияет и атмосфера и харизма преподавателя. Как обстоят дела с танцами в Донецке, интересовался корреспондент Делового Донбасса. Сегодня мы познакомим вас с школой танцев "Форвард", у нас в гостях Яна Шевяхова.

- Здравствуйте, Яна! Вы представитель танцевальной студии «Форвард» в Донецке. Как давно студия существует? Школа является филиалом или самостоятельной единицей?

- Здравствуйте, Анна! Нет, мы не являемся филиалом, это самостоятельный бизнес. Студия-школа была открыта в 2010 году. Ранее она находилась на Ватутина, а в 2013 году переехала на Титова 8-б. Это адрес, по которому мы сейчас находимся и, соответственно, с того момента мы не закрываемся.

- Какие стили танца сейчас преподаете?

- Более десяти направлений. В основном это современная хореография – Jazz-Funk, Hip-Hop, Vogue, Zumba. В том числе и брейк-данс, его ведёт очень сильный преподаватель по брейку – Илья. Преподаём и классическую хореографию. Relax-балет, Latina. Латину ведет очень колоритный кубинец Alejandro. К нему выстраивается очередь из желающих попасть на занятия. Только у нас в Донецке есть Twerk-Reggaeton, Contemporary, Locking

- Что такое Locking? В чём особенности?

- Это новый стиль. Просто в Донецке его не было, так как он появился недавно и наша школа его подхватила. Быстро среагировали на новинку и сейчас уже набирается группа. Кстати, еще у нас проходят занятия yoga в комплексе. Все виды йоги для разных возрастов и разного уровня. Также у нас преподают секси-стайл.

- Это всё преподают разные мастера?

- Да. У нас очень большой штат преподавателей, которыми мы очень дорожим. Каждый тренер ведёт исключительно своё направление. Наши преподаватели лучшие в Донецке и Макеевке. Многие из них наши воспитанники. К сожалению сейчас ситуация с кадрами у всех сложная. По-настоящему сильных преподавателей очень трудно найти. Поэтому мы так и держимся за тех ребят, которые у нас преподают.

- Мы уже знаем, что проблема персонала актуальна не только для танцев. Как вам удаётся сохранить штат?

- У нас важна свобода действий. Наши сотрудники - творческие личности и мы, в первую очередь, даем ребятам возможность творческого развития.

МК Ани Кравченко

В 2014-15 годах было очень мало людей – один, два, три человека в группах. Но наши преподаватели, к примеру Вова, по брейку, живя на Лидиевке, ездил каждый день из-за двух-трех ребят. В итоге у него получилась очень большая группа. Сейчас он уехал по контракту работать на лайнер, танцевать в шоу-балете. Нам он предоставил очень достойную замену. И ребята, дети, которые у него занимались, этот год-два, они постоянно пишут, постоянно что-то комментируют в Инстаграмме. Постоянно спрашивают, когда он вернется, очень скучают. Мы никогда не ставим палки в колеса нашим сотрудникам, которые собрались дальше себя реализовывать. Конечно, очень хочется, чтобы они остались с нами, но ситуация в Донецке такова, что каждый ищет для себя лучшее место. Но хочу отметить, что последние два года, в основном один и тот же персонал. Единичные случаи, когда ребята уезжают. И даже если им нужны рекомендательные письма, мы им в этом помогаем.

- А какие возрастные категории занимаются сейчас у вас? Кому можно заниматься вообще?

- Абсолютно любая категория! Мы тренируем деток от двух лет. Ограничений по возрасту нет – танцуют все, пока танцуется вообще.

Мы подбираем группу индивидуально для каждого. Можно выбрать, удобное время для тренировок, есть утренние занятия и вечерние. Мы подбираем для человека то, что ему более удобно.

- Как вы ведёте работу в летнее время? Люди ходят на занятия или большинство разъезжаются в отпуска?

- Сложно, конечно, работать в летний период, когда все преподаватели хотят одновременно уйти в отпуск, поехать на море, а люди хотят заниматься. Важно построить подходящий график, подобрать время. Но занятия мы не отменяем, работаем. Либо одни преподаватели заменяют других, если есть такая возможность по стилям, по направлениям, либо группа просто закрывается дней на 10, а абонементы замораживаются. И потом, когда преподаватель возвращается, группа возобновляет свою работу.

- Как студия справлялась в критические для Донецка годы 2014-2015г.г.? Сомневаюсь, что были желающие танцевать тогда.

- Людей было очень мало, но молодежь приходила. В основном группы, которые работали 14-й и 15-й год – это хип-хоп, джаз-фанк, и брейк. Это дети возрастом 10-14 лет и я очень рада, что они проводили это время у нас, отрабатывали по три-четыре тренировки подряд. В 16-00 родители привозили их на занятия, в 20-00 забирали. Есть дети, которые живут, практически на границе с Украиной в сёлах. Они кооперировались с теми, у кого родители на машинах, просили подвезти, а потом скидывались и уезжали на такси, потому, что 8 вечера, это уже довольно позднее время для 14-го года и тем более это зимний период. Но ездили, танцевали и спасибо нашим преподавателям, что они заинтересовали молодежь. Им было куда пойти, где провести время, люди не просто занимались, они жили в зале.

- На хип-хоп, джаз-фанк, и брейк и сейчас продолжается больший поток людей?

- Да. Это современная хореография, это модно, все смотрят проекты танцевальные, участвуют. Буквально недавно был в Донецке проект «Танцевальный ринг», Одна из наших преподавателей была участницей этого проекта, другая - судьей. Также принимали там участие и девочки, которые у нас занимались, дошли до финала. Мы ими гордимся. Наш преподаватель Лиза Неботова, вышла в финал с девочкой, которая занимается у другого тренера.

- Еще планируете участие в каких-то мероприятия? Может быть, вы будете организатором?

- Вообще планируем. Хочется что-то интересное и на высоком уровне.

Раньше, до войны, к нам приезжали различные звезды, такие как Франсиско Гомес. Но это было тогда... А теперь мы к этому стремимся. Из Москвы приглашаем, приезжают ребята на мастер-классы. Там есть такой Vogue –дом Бончинчи, он основан первым в СНГ. Как раз недавно, мы приглашали представителя этого дома, Катю Бабараггу Бончинче, для проведения мастер-класса.

Перед съёмкой очередного клипа. Наши преподаватели

Но хочется провести фестиваль хотя бы прошлых масштабов, с участием звезд, ведь раньше они в Донецке были постоянно.

- То, что вы хотите провести, это планы или есть уже какие-то реализации этого мероприятия?

- Нет, наверное, это пока только планы, потому что дата точная не известна. Но точно это будет в этом году. Да и ребятам, которые танцуют, это очень интересно. Все мастер-классы проводят наши ребята ученики, преподаватели. А теперь это ученики преподавателей, которые приезжают к нам с классами. Например, Никита Ткаченко.

Он вообще из Донецка, а сейчас живет в Киеве и преподает в топовых студиях. У него там и коммерческие проекты, и съемки в клипах. Это наш ученик. Ему огромное спасибо от всех ребят за то, что все эти команды он собрал до войны, дал им стимул танцевать, хореографию, веру в себя. Сейчас мы его часто приглашаем давать мастер-классы. В 2016 году он в Москве пробовал себя в очень крутой российской команде «Рэд хэйз» и его ставили в эфир проекта «Танцы» с победителем. Есть эфир, где он танцевал вместе с Уливановым. Он очень достойно смотрелся в кадре и танцевал (на мой взгляд), даже лучше, чем победитель.

- Форвард даёт какие-то мастер-классы? Может быть благотворительные?

- Да. К сожалению, по садикам и школам сложно организовывать такие мероприятия, нужно брать разрешение. Но мы периодически всё равно устраиваем бесплатные мастер-классы. Полтора года назад мы давали мастер-классы в прифронтовых районах – на Октябрьском: в школе, в ДК. Там очень много танцующих детей.

- У них нет возможности приехать заниматься?

 - У одних нет возможности приехать заниматься, у других нет возможности доехать домой обратно. Но, несмотря на расстояние, у нас занимается очень много детей из Макеевки.

- Проводите ли вы выездные джемы и где?

- В выходной день мы собираемся с ребятами там, где можно танцевать, на полу, на асфальте в зависимости от стиля. Конечно, нужно какое-то покрытие. Мы берем, усилители, колонки, микшер, приглашаем диджея и ведущего. Был случай, когда наряд правоохранительных органов не разрешал нам проводить мероприятие.

- А почему запрещали?

- Мы слишком громко включаем музыку.

- Какая цель этих джемов?

- Джем - это возможность показать, что существуют такие стили танца, чтобы люди могли себя попробовать, кто-то из других школ, других коллективов присоединяется. Ребята просто танцуют и называется это - джем. Включается музыка, они выходят, импровизируют. Могут даже танцевать не свой стиль или подгонять свой стиль под другую музыку. Это развлечение для танцоров, они получают от этого удовольствие.

- Принимает ли Форвард участие в конкурсах?

- Мы достаточно редко выступаем на донецких конкурсах, мероприятиях, фестивалях. Политика школы построена так, что все танцуют для себя и идут на занятия с удовольствием. Никто никого не заставляет. Если кому-то не подходит один стиль, можно попробовать другой, перейти в другой класс, к другому преподавателю. Люди себя там находят и находят свои направления. Когда кто-то слышит, что у нас есть балет, говорят: «Там стопы выкручивают». Нет, коленки никто не выбивает и стопы не выкручивает. Преподаватели только корректируют, что и как правильно делать. Это я к тому, что мы не выступаем на конкурсах для получения медалей и грамот. Мы занимаемся для своего удовольствия. Есть школы, которые принимают участие во всевозможных конкурсах для получения медалей. Повторюсь, специфика нашей студии иная, ребята на джемах, оттачивают работу на публике.

- Неужели Форвард совсем нигде не участвует?

- Если у нас есть хорошая программа, действительно какой-то классный эфир и мы готовы, то выступаем. В прошлом году ездили в Москву на «Проджект-918». Очень крутой фестиваль. У нас самым младшим на тот момент было 13 лет, а старшим - 21. Тогда ребята сами искали конкурс высокого уровня. Для детей это важно: приготовления, костюмы, поездки. Для них, в первую очередь, важна самореализация. В итоге, взяли седьмое место. Хотя планировали занять призовые места.

- С какими стилями дети там принимали участие?

- Это была современная хореография - джаз-фанк, хип-хоп и вог. Длительность номера - до пяти минут. Участников 15 человек в одном номере. Три разных стиля, очень сложная хореография. Ребята долго готовились, несколько месяцев. Были подготовлены и костюмы. И как раз с костюмами вышло так, что девочки не успели переобуться и не смогли выйти на сцену полным составом. По этой причине нам понизили баллы. Всего в конкурсе принимали участие около 100 команд.

- То есть из ста команд вы заняли седьмое место?

- Не совсем так. В их категории было 14 команд. В основном, это сильные школы, из разных регионов России. Из Донецка были только мы.

- Куда  планируете в следующий раз ехать и когда?

- Снова в Москву. «Проджект» проходит в мае. В этом году не сложилось. Девчонки, которые танцуют и могут поехать, у них экзамены. Приоритеты были расставлены немного иначе. Поэтому поедем в следующем году. В скором времени планируем поехать на ещё один фестиваль в Москве.

- Скажите, Вы танцами занимаетесь?

- Нет, я занимаюсь йогой. Каждому свое, кому что нравится. Планируем йогу в гамаках. Это модно сейчас. Нужно только подобрать хорошего преподавателя.

- На ваш взгляд, меняют ли танцы жизнь человека?

- Да. Однозначно. Посмотрите в глаза наших танцоров после занятий. Особенно, если это дети. По их горящим глазам можно определить понравилось или нет. Танцы, конечно, меняют человека. Многие приходят на репетиции как на тусовку, в место, которое наполняет их энергетикой. Понимаете? Не просто пришли, позанимались, сумку собрали и ушли. Нет. Бывает такое, что их невозможно выгнать и после восьми вечера.

- Что они делают? Танцуют?

- Да, они танцуют. Отрабатывают какие-то связки. Вот закончилось занятие, они вышли в коридор. Зал занят, там уже другие занимаются. А они стоят в коридоре перед зеркалом и отрабатывают связку, которую только что выучили. Чтобы не забыть. Их просто не выгонишь оттуда.

- Наверное, с детьми тяжелее в плане подбора, к какой секции ребенок больше тянется?

- Здесь больше решают родители. Ребенок в три-четыре года не осознаёт, чего хочет. У нас не так много занятий для малышей. Это ритмика. Но ритмика – это для старта. Кто-то занимается месяц, кто-то год, для того, чтобы ребенок понял, как работать в коллективе, как надо слушать преподавателя, как надо слушать музыку. Далее они могут перейти на балет, либо на акробатику. Это тоже от родителей зависит. Но зачастую, они выбирают то направление, которое подходит им по расписанию и по времени. Но процентов 20 родителей подстраивают свой график под ребенка, а не наоборот.

- У вас какой график занятий?

- Каждый день с четырех до восьми. В воскресенье у нас нет занятий по расписанию. Но проводятся индивидуальные занятия. В субботу мы работаем с 11-ти утра до шести вечера. А в будние дни с четырех до восьми – это вечерние. А еще есть утренние – с 10-ти до 11-ти.

- Как Вы говорили ранее, Форвард принимает участие в соревнованиях в основном по современной хореографии. А балет где-нибудь участвует?

- Да. Балет недавно принимал участие в конкурсе в Донецке «Шире круг».

Впервые решились выйти на конкурс. И дети, в разных категориях, заняли первые, вторые и третьи места.

- Вы представляли детей своих на «Калейдоскопе возможностей». Что там было?

- Там у нас было пять номеров. Первый номер – наши балерины. Они были ангелами. Потом девочки еще танцевали номер контемпорари – танец «В кафе». Наши брейкеры тоже выступали. От группы бальных танцев, была пара с совместным номером Насти Апалихиной, которая играла на флейте. Марина пела песню «Школьный вальс». И наши ребята тоже выступали в этом номере.

Был танец «Цветочница», это из народной хореографии.

Сюжет танца - две пары цветочниц представляют свои цветы. Победитель будет поставлять королевству весь год цветы.

- У вас есть в танце история?

- Обязательно. Ребята выступили хорошо. Хоть были и свои сложности. Мы не привыкли выступать на необорудованной сцене. Были моменты сложные, но выступили и людям понравилось.

- А с какой целью шли в «Калейдоскоп»?

- Это второй наш фестиваль «Калейдоскоп возможностей». Мы на «Императорском балу» выступали. Но ребятам просто  было интересно вступить, себя проявить, показать. Кроме того, мы давно сотрудничаем с командой Татьяны Васильевны. Но для детей это больше возможность чувствовать сцену, примерять костюмы, куда-то собраться, выступить. Ищем площадки для выступлений. Повторюсь, в конкурсах мы не участвуем. А детям нужно себя где-то проявить

- То есть, если кто-то в Донецке организовывает какое-то мероприятие, он может вас пригласить?

- Да, нас очень часто приглашают. В прошлом году наши ребята снимались в рекламе «Колбико». И в другие проекты нас тоже часто приглашают.

- Что пожелаете читателям Делового Донбасса, кто боится к вам прийти по каким-то своим причинам?

- Ничего не нужно бояться, нужно приходить и пробовать. Пока вы не попробуете, вы не поймете нужно вам это или нет.

 

Читайте также: "Замысел" — первый художественный фильм в ДНР

Подписывайтесь на Деловой Донбасс в социальных сетях: ВконтактеОднокласникиФейсбукЯндекс ДзенВайберТелеграмм 

 

 

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все