Согласны ли вы, дорогие читатели, что мы все очень любим Донецк, вне зависимости от того, где живем? Кто-то является дончанином по прописке, а кто-то – по состоянию души. 

Наша собеседница, Елена Сенник, родом не из Донецка, но убеждена, что именно переезд в «город миллиона роз» сформировал её характер. О себе она говорит «модная модистка», клиенты в Инстраграмме восхищаются её улыбкой, а мы говорим – Леди Позитив.

Неуёмную энергию Лена успешно воплощает в своих работах. Сегодня обсуждаем авторскую коллекцию, посвященную любимому городу Шахтёров, Металлургов и просто Замечательных людей под названием «С любовью к жизни».

- Елена, расскажите, пожалуйста, как давно занимаетесь швейным делом?

- С детства, ещё куклам шила наряды, а потом уже и себе. В лихие девяностые, когда была масса кооперативов и кооперативных вещей, хотелось выделиться и, естественно, мы с подружкой себе покупали журналы и искали выкройки. Шили вещи, похожие на рыночные кооперативные, но при этом модные: юбочки с оборками, брюки-бананы, короткие пиджачки. Потом родилась дочь, и я ей много шила, а затем подружкам начала шить. И однажды нашлась подружка, которая за это заплатила. Так шитье превратилось в коммерцию, в дело жизни. Хотя, честно скажу, вообще изначально не планировала делать его работой. Я хотела себе маленькую кафешку. Домашнюю: с пирожками и чаем, с чашками в горошек. Но, видимо, это уже будет делом жизни моей дочери, она пошла по этому пути. А у меня вот так сложилось в жизни, что я начала шить.

- Кто Вы по профессии?

- Я по образованию товаровед непродовольственных товаров.

- Успели поработать товароведом до начала швейного дела?

- Да, конечно! Я долгое время совмещала торговлю с шитьем. Потому что шитье – это такая вещь, сезонная. Если ты шьешь дома, если это не стоит на потоке в мастерской, то всем известно, что женщины у нас хотят быть красивыми 4 раза в году: к 8 Марта, к Новому году, ко Дню рождения и, возможно, к отпуску. Всё остальное время – это периоды пауз. Поэтому я совмещала шитье с торговлей и, скажу больше: торговля мне очень многое дала, ведь это – сфера обслуживания, соответственно, появляется опыт скоротечного общения с разными людьми. И в моей сфере – это очень важно. Клиенты все со своими характерами и к каждому нужно приспособиться, каждому улыбнуться, правильно посмотреть и при этом настоять на своем выборе, потому что, в конце концов, человек будет носить твою вещь. И когда у него будут спрашивать: «кто это пошил?», тебе нужно, чтобы за эту вещь не было стыдно.

Я долго работала в торговле, пока в 2003 году мне настоятельно не посоветовали открыть свою мастерскую. Я очень боялась, но как-то постепенно уверенность пришла. Опять же, благодаря клиентам. Они говорили комплименты, по пятьдесят раз благодарили, возвращались, ждали! У меня были периоды, когда я уходила из сферы, а клиенты говорили, мол, мы никуда не пойдем, мы будем тебя ждать. Благодаря им, у меня появилась уверенность и выработался свой стиль.

- Что для Вас значит шитье?

- Сейчас это уже реально жизнь. Когда я хожу по улицам, то обращаю внимание на витрины и на людей. Причём, я, к сожалению, не вижу самих людей, а вижу только их наряды.

Я обращаю внимание на тех, кто катастрофически плохо одет, и тогда я придумываю, что можно было бы исправить: рукавчик укоротить, либо поясочек придумать, ещё что-то заменить… Воображаю себе исправленный вариант – и иду довольная дальше!

Бывает наоборот. Бывает, что человек действительно выделяется. И мне нравится смотреть на таких людей, это доставляет мне кайф. Я могу подойти и даже сказать комплимент, или спросить что-то.

- Что Вас вдохновляет?

- Наверное, всё вместе. Нужно сказать, что я не дизайнер, поэтому преклоняюсь перед людьми, которым удается придумывать что-то оригинальное. Я же смотрю и просто могу миксовать. Я могу из, например, наряда ведущей в телепередаче взять какую-то деталь: пуговку, воротничок, лампасик, и так далее. Могу даже просто длину рукава заметить и вдохновиться. И я всё это привязываю к чему-то совершенно другому. Вдохновение ли это? Я даже не знаю.

Наверное, при моем бешеном ритме жизни, на вдохновение времени не хватает. Я завидую людям, у которых есть возможность посидеть, подумать, зарисовать. У меня нет этой возможности. Я редко рисую эскизы, у меня всё в голове.

- Давайте остановимся на бешеном ритме жизни: чем вы занимаетесь, помимо пошива одежды?

- В первую очередь, не могу не отметить появление в моей жизни Клуба предпринимателей «Деловой Донбасс». Я с удовольствием хожу на встречи Клуба и даже там нахожу моменты, которые вдохновляют. Казалось бы, из разговоров, но, опять же, вокруг люди – они меня подпитывают. Я смотрю на то, чем занимаются они, я вижу их ритм жизни и это дает мне нотку вдохновения.

А ещё я живу в частном доме. И это тянет за собой огромную трату времени. Многие люди меня поймут, что когда нет финансовой поддержи, то нет возможности нанимать рабочих, поэтому дома всё делается своими руками. Вот так и у меня. Я этого не стесняюсь, всё делаю сама и с удовольствием. На это тратится время, но взамен я получаю возможность разгрузить мозг, глаза, организм от швейной машинки и переключиться на совершенно другое! Выходишь во двор – и видишь эту траву, цветы, бабочек, а вечером соловьи поют. Ещё звёзды – в городе таких звёзд нет. И воздуха такого нет. Наш воздух пахнет травой, пшеницей, всеми этими живыми запахами! Это помогает мне настроиться на позитив и на доброту. Для меня это важно.

- Опишите, пожалуйста, своих клиентов.

- Это, однозначно, люди активные. Активные во всём: в работе, в мыслях. Самое интересное, что возраст при этом не важен. У меня есть клиентка, ей за шестьдесят – она вот недавно вернулась с Байкала! Мои клиенты – те, кто всё успевают: и дома, и на работе, и с детьми, и так далее. Это однозначно люди не пассивные, небезразличные к чему-либо. В первую очередь, к себе и своему окружению.

- Наверное, это связано с тем, какая Вы?

- Да, и это абсолютно нормально! Это закон сохранения энергии. Если человек просто не твой, не твоего окружения – он просто с тобой не задержится.

- Сколько времени уходит на пошив одного предмета гардероба? Понятно, что вещи разные бывают… Но, допустим, сколько нужно потратить времени, чтобы пошить самую простую блузу или юбку?

- Я даже боюсь об этом говорить. Объясню почему: если четко процесс самого пошива, если вот прям сесть и пошить – то это день-два. Но со мной может поспорить масса профессионалов, мол, да ладно, брюки можно пошить за два часа. Ну может быть и можно, но я не шью за два часа. Я не знаю почему. При том, что я человек активный, я вот так на автомате не шью. Мне хочется просмотреть, подумать над каждой строчкой. И я шью сама, у меня нет помощников. Наверное, это всё потому, что мне хочется чувствовать каждую вещь. Пропускать через себя. Каждую вещь и каждую строчку я делаю так, как я её вижу.

- То есть, помощники – это не Ваша история? А был опыт работы с помощниками?

- Был, причем печальный. Я не могу себе позволить ошибиться и испортить кому-то вещь. Я не хочу приносить заказ человеку и говорить, что вот здесь строчка не такая, потому что моя помощница не сделала так, как я просила. Я не могу себе позволить так поступать.

Но сейчас задумываюсь над этим, и у меня есть пара девочек, которые разделяют мое отношение работе и поддерживают идею моего концепта. Мне не особо нравится слово «коллекция», думаю, "концепт" более точно определяет идею этого комплекта. Однозначно понадобится помощь, потому что я хочу, чтобы как можно больше людей увидели тот «look», который я создала, и ту доброту, которую он излучает.

- Как появилась идея для коллекции? Долго ли она «созревала»?

- Долго, и ни для кого не секрет, что всё это получилось именно из-за ситуации в Донецке. Когда я впервые, ближе к лету 2015-го, выехала из города за всё время событий и приехала в Ростов к подруге, то начала слышать со всех сторон слова утешения. С одной стороны – понятно, что все интересовались, что у нас происходит, но почему-то, в отличие от многих, мне не хотелось, чтобы нам сочувствовали. Тогда везде в соцсетях писали, мол, бедный город, жалко людей, и это естественно, что мы вызывали сочувствие. Но у меня шел внутренний протест – мне не хотелось сочувствия! Мне хотелось всем показать и доказать, что мы живем! Да, нам сложно, да, есть проблемы, но мы их преодолеваем. У нас люди продолжают печь хлеб, продолжают ходить на работу, учиться. Мы точно так же хотим красиво одеваться!

Был момент, до 2015-го года, когда была пауза и основная масса моих клиентов уехала, но появились новые, которым хотелось чего-то интересного. И мы суетились, выбирали из того узкого ассортимента тканей и фурнитуры, которые возили к нам. Мы пытались сделать что-то новое, модное, свежее!

И именно это мне хотелось показать! Вызвать у людей эмоцию не жалости к нам, не сочувствия, или, не дай Бог, агрессии, а создать что-то значимое с одной стороны, а с другой – ненавязчивое. Чтобы человек посмотрел – и у него возникла добрая ассоциация и улыбка по отношению к нашему городу.

- Опишите свою коллекцию.

- Это должно было быть что-то универсальное и при этом – классика жанра, потому что я не хотела ограничиваться одним сезоном. Я вообще человек-функционал: люблю вещи, которые «долгоиграющие», на несколько сезонов, которые можно миксовать.

Изначально у меня появилась привязка к цвету. Цвету, который у всех ассоциировался с радостью и праздником: футбольные матчи, а, значит, "Шахтёр" и – оранжевый! Солнечно-оранжевый. Причем я постаралась выбрать максимально солнечный цвет: не кислотный, не темно-оранжевый, а натуральный.

А комбинезоны – это уже другая история. Вдохновил свой дом, сад, огород, спецодежда. И пошла мысль: а что удобно? Комбинезоны. Потому что резинка не тянет и есть масса карманов. Потом мысль пошла дальше: а почему это должны быть именно сад или огород? А люди, которые едут путешествовать? Сейчас активные путешествия в моде. А почему это не может быть мама, гуляющая в парке с коляской? Ей ведь постоянно надо куда-то сложить то платочек, то влажные салфетки, то деньги, и ведь не уместится это всё в один карман! Почему это не может быть человек, гуляющий с собакой, или человек, бегущий на работу? У нас много офисов сейчас без дресс-кода, а если он и присутствует, то всегда есть возможность прийти на работу и переодеться.

Потом, конечно, долго искала модель комбинезона – универсальную, вне возраста, вне времени. Затем уже мысли пришли к тканям, выбрала две фактуры. И уже в конце появилась идея рисунка.

- И как Вы выбрали именно крота? Из-за «Шахтёра»?

- Изначально было ясно, что это должен быть какой-то яркий и позитивный персонаж. И вот однажды, когда я уже собиралась ложиться спать, пришла мысль: а почему не крот? Мы шахтёрский город, для нас это уже знакомая ассоциация. И вот самое смешное, что я на тот момент вообще не знала, что талисман футбольного клуба «Шахтёр» – это крот! Для меня единственным известным кротом был чешский, из мультика.

Потом я попыталась развить мысль дальше: у меня же одежда для активных, а активная жизненная позиция – она в чем? Это и катание на велосипедах, это и туризм, это и работа в саду. И четвертый рисунок (обязательно должно было быть четыре варианта, это важное число для меня) посвящен визитной карточке Донецка. И это, однозначно, фон города и наши донецкие розы.

Поэтому у меня получилась коллекция с минимальным акцентом, но именно цвет и рисунок вызывают добрую ассоциативную улыбку.

И, конечно, надпись. В голове крутились варианты на русском: «с любовью к жизни», «любовь к жизни», «влюбленный в жизнь», но в переводе на английский оказалось, что есть только одно звучание: «In love with life». Со временем, в обсуждениях и разговорах, на русском все чаще произносилось "с любовью к жизни". Я поняла, что это и есть мое внутреннее: мой девиз, мой слоган.

Окончательный вариант коллекции появился зимой, а потом дело было за малым. Было, конечно, несколько препятствий – коллекция должна была запуститься ещё в мае.

- Какие именно были трудности?

- Были препятствия по пошиву и организации. И в итоге первую партию я всё равно отшиваю сама. Дальше – будет видно. Скорее всего, будут привлечены помощники.

- Что входит в один образ? Белая футболка…

- …это белая футболка с логотипом, она есть в четырех вариациях, с разными рисунками крота. Один тип комбинезона, который меняется только в размере и есть в четырех цветах, и в двух видах ткани. Важно отметить, что это – натуральные ткани: белорусский лён и 100%-й котон. Пока предполагаются в котоне два оттенка серого: светло-серый и более темный, с оливковым оттенком, и во льне – синий и зеленый, как небо и трава.

- Как продвигаете коллекцию?

- Я, наверное, не самый правильный продажник, потому что для меня, как для творческого человека, на первом месте стояла реализация, а об остальном я предпочитала не думать. Так и вышло: на данный момент я представляю образ на своих страницах в социальных сетях. Я пока просто рассказываю, так сказать, хвастаюсь. Пока, по большей части, распространяю по своему окружению. Но, как показала практика, даже в интернете срабатывает «сарафанное радио».

- Для всех тех, кто боится осуществлять мечты: если бы можно было бы отмотать время назад, Вы бы передумали затевать работу над коллекцией, зная о всех трудностях?

- Я бы перестраховалась и начала работу над коллекцией раньше. Начала бы всё равно! Я тот человек, которому нужно хотя бы попробовать. Если что-то просто уходит на полку, то у меня портится настроение и всё равно внутри продолжает сидеть червячок сомнений и точить. А, с другой стороны, вот чего нам бояться? Мы уже в Донецке столько всего пережили, какие страхи? Подумаешь, немного потраченные деньги, это всего лишь деньги. А жизнь – это жизнь. Будет, о чем вспомнить в старости лет, качаясь в кресле-качалке под орехом.

- Что для Вас оказалось сложнее: шитье на заказ или создание своего продукта и почему?

- Работа с клиентами – это всегда трудно. Это, возможно, интересней, потому что ты шьешь разные вещи для разных людей, но это однозначно сложней. Я сейчас уже пришла к такому моменту, когда мне хочется немножко внутреннего спокойствия и локальности. Больше хочется оставаться наедине с собой и своими мыслями. И мне нравится сидеть самой и шить коллекцию, так я чувствую себя комфортно. Потому что это можно сравнить с тем, как ты растишь своего ребёнка, ведь это твое детище, твоя работа.

Я пыталась обсудить пошив своей коллекции с одним цехом и столкнулась вот с чем: мне сказали, что некоторые детали – это домашняя обработка. В хорошем смысле слова, в том плане, что это – индивидуальная обработка и на массовке так не делают. А мне хочется, чтобы каждая вещь шла от меня.

И в моих вещах это заметно. Потому что, например, льняные комбинезоны, вообще льняные вещи, в них самая большая проблема – это отрыв кармана. У меня от этого стоит, понятно, что не пожизненная гарантия, но всё же: с изнанки на ткани стоят дополнительные усилители, прострочки дублирующих полосок ткани, которые предотвращают разрывы. Я понимаю, что это дополнительная сложность, но зато гарантия прочности.

- В этом году Донецку 150 лет. Ваша коллекция – она «донецкая», с любовью к нашему городу. Мы просим Вас поздравить наших земляков с наступающим праздником – Днем города.

- Мне хочется сказать всем дончанам, что мы выдержали ВСЁ. Мы настолько настоящие жители, любящие это место, этот город, мы настолько энергетически связаны! Нам ничего не страшно, мы живем и БУДЕМ жить! И этого нельзя ни стесняться, ни бояться. Мы уже закаленные и у нас все будет хорошо. Мы любим эту жизнь, любим этот город, жизнь в этом городе. Давайте держаться вместе и любить Донецк дальше!

 

Читайте также: Клуб предпринимателей в столице активного отдыха ДНР

Подписывайтесь на Деловой Донбасс в социальных сетях: ВконтактеОднокласникиФейсбукЯндекс ДзенВайберТелеграмм 

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все