Мобильный маркетинг (ММ)— это умение привлекать пользователей всех мобильных устройств. Если сделать всё правильно, этот вид маркетинга поможет персонализировать сообщения и на порядок увеличить прибыль вашего бренда.
Эра мобильных устройств уже наступила, и подавляющее большинство людей используют свой смартфон для поиска всех важных и нужных вещей.
Мобильный маркетинг — это реклама на сайтах, в соцсетях и приложениях, продвигающая бренд или продукцию, которую пользователи видят на экранах смартфонов, и других устройствах. Форматы могут быть разными: от видео до всплывающих баннеров.
Бизнесу необходим мобильный маркетинг. Достаточно посмотреть вокруг, и вы увидите массу людей со смартфонами в руках.
Несколько фактов, которые заставят вас заняться мобильным маркетингом
80% времени, затраченного пользователем на смартфон, приходится на различные приложения. В основном – это игры всех направлений.
65,9% населения являются пользователями приложений. Ожидается, что в следующем году этот показатель достигнет 67%.
Число конверсий (это показатель эффективности и рентабельности вашего ресурса) на мобильных устройствах увеличивается и уже превысило конверсию на десктопах.
Стратегии ММ
Существует много вариантов мобильных маркетинговых стратегий. Какая из них лучше подходит вашему бизнесу — зависит прежде всего от отрасли, целевой аудитории и, конечно же, бюджета.
- Маркетинг на основе приложений — это мобильная реклама in-app. У вас нет необходимости создавать приложение самостоятельно. Достаточно создать рекламу и запустить её в любом из существующих приложений. Также можно запускать рекламу в приложениях социальных сетей: Фейсбук и Инстаграм уже создали и протестировали собственные рекламные сети.
- Игровой маркетинг — это гарантированно работает в ММ, так как пользователь привык развлекаться и отдыхать, используя смартфон.
- Геомаркетинг— важнейшая тактика ММ, так как именно смартфоны выдают наше местоположение и позволяют брендам узнавать, где мы находимся. Например, нам приходят рекламные предложения заказать такси именно в тот момент, когда мы вошли в зал и ожидаем багаж. Или мы получаем рекламу, находясь рядом с оффлайн-магазином.
- Мобильные поисковые объявления — контекстная реклама с дополнительными возможностями. Например, предложением сразу же позвонить по номеру телефона или открыть электронный кошелёк.
- Мобильные баннеры на сайтах.
- Push-уведомления. Эта стратегия позволяет поддерживать отношения с пользователем.
Рекомендации по использованию мобильного маркетинга
- Будьте проще— мобильные устройства имеют не такой большой экран, как десктоп. Это означает, что вам нужно оптимизировать свой сайт или рекламу и быть как можно более лаконичным.
Не отказывайтесь от локального ММ— помните, что мобильные запросы практически всегда привязаны к местоположению пользователя. Оптимизируйте стратегию, учитывая геотаргетинг.
Изучайте своих пользователей. Кто они? Геймеры? Бизнесмены? Студенты? Или люди в возрасте? Стратегия и тип рекламы должны опираться на знания о потребителе рекламного контента.
Не бойтесь экспериментировать. Применяйте несколько тактик, изобретайте и пробуйте новое.
Объективно оценивайте результаты.
Читайте так же: Джек Ма возвращается к преподаванию и подготовил три первых урока для бизнеса
Подписывайтесь на Деловой Донбасс в социальных сетях: Вконтакте, Однокласники, Фейсбук, Яндекс Дзен, Вайбер