Какие изменения происходят в кадровой политике строительных компаний, какие специалисты будут самыми востребованными и в какие направления развития планируют инвестировать застройщики.

Уровень зарплат

Доходы в отрасли для большинства сотрудников не будут ни расти, ни падать. Менеджеры 35% компаний отметили, что повышения окладов или их индексации не произойдет. Еще 58% опрошенных заявили, что в их компании возможен рост доходов для сотрудников, чье вознаграждение формируется из фиксированной и бонусной частей, на 10–20%.

«С этим мнением трудно согласиться, ведь сумма бонуса зависит от результатов работы в течение года, а в сегодняшних условиях рынка коммерческой и жилой недвижимости этот результат не так просто прогнозировать. Например, задача менеджера по развитию — приобрести земельные участки. Он находит несколько подходящих вариантов, но руководство компании принимает решение отложить приобретение на следующий год. По сухой статистике выходит, что найденные участки не учитываются при расчете бонуса», — поясняет эксперт Gravity по направлению коммерческой недвижимости и ретейла Ксения Лукина.

О возможном снижении доходов в своих компаниях заявили 7% респондентов. В разрезе отделов доходы могут урезать администраторам, бухгалтерам и кадровикам. Однако в большинстве компаний (63%), в которых планируется сокращение зарплат, отмечают, что снижение произойдет по организации в целом. Возможная причина — решение руководства не выплачивать бонусы по результатам работы в 2018 году четверти сотрудникам, в основном линейному персоналу и руководителям отделов.

Какие специальности будут наиболее востребованы

В этом году произошла смена фокуса со специалистов коммерческого блока на специалистов строительного направления. Так, например, доход руководителя строительного проекта с хорошим техническим бэкграундом может вырасти на 20–30 тыс. руб. вдобавок к средней стоимости на рынке в 250–500 тыс. руб. Также востребованными будут специалисты по инженерному обеспечению объектов: их доход может составлять от 400 тыс. до 600 тыс. руб. без учета бонусов, отметили в Gravity.

Другая перспективная в плане роста дохода позиция — директор по закупкам. Зарплаты этой категории специалистов ежегодно увеличиваются на 10–15%. В зависимости от типа компании-работодателя месячное вознаграждение без учета бонусов составляет от 300 тыс. до 650 тыс. руб. В том же ценовом диапазоне — директора по развитию, в чьи задачи входит поиск земельных участков.

Согласно данным опроса, на третьем и четвертом местах в рейтинге востребованных профессий оказались инженеры и архитекторы. Однако их зарплаты держатся в относительно среднем сегменте: главный инженер проекта может рассчитывать на вознаграждение в 180–220 тыс. руб., а главный архитектор — на 150–200 тыс. руб. в проектных бюро и до 250 тыс. руб. в проектных подразделениях девелоперских компаний.

Востребованность специалистов не гарантирует готовности рынка платить им больше. Скорее компании будут бороться за таланты силами маркетинга и взывать к желанию профессионалов пополнить портфолио интересными проектами

— отметила эксперт Gravity Елена Курочкина.

Каких навыков и компетенции ждут от соискателей

Ключевые критерии для успешного трудоустройства менеджеров не изменились: это успешные проекты в портфолио и хороший технический бэкграунд. Поскольку специалисты из крупных брендовых компаний могут диктовать новому работодателю свои условия при обсуждении вознаграждения, компании рассматривают на средние и высшие управленческие позиции менеджеров в стадии роста. Это специалисты, которые знают, как по факту протекают рабочие процессы на настоящий момент развития отрасли, и при этом развивают менеджерские компетенции.

"Спрос на управленцев, готовых при случае работать руками, велик не только по специальностям, связанным с техническим обслуживанием объектов. Например, на практике мы наблюдали переходы из брокериджа в управление торговым или бизнес-центром или из маркетинга в коммерческое управление", — отмечает Ксения Лукина.

Вторая компетенция, необходимая для успешного развития карьеры в 2019 году, — это сочетание креативного мышления со способностью адаптировать тренды и идеи к реалиям конкретного бизнеса, к специфике отрасли и ее географии.

«Менеджеры отмечают, что доступность информации и онлайн-образования поспособствовали развитию креативных компетенций: большинство кандидатов знают тренды развития отрасли, новые инструменты, готовы генерить идеи и участвовать в стратегическом планировании. Другой вопрос — готовы ли эти кандидаты самостоятельно организовать процесс реализации собственных идей и нести ответственность за результат всей команды, а не только свой личный. Зачастую сотрудника переводят на управленческую должность в связи с его опытом. Однако на практике мы видим, что если специалисту вверяют в управление команду, то иногда страдает ее эффективность, так как сотрудник не уделяет должного внимания мотивации, разъяснению задач, развитию команды и отдельных ее членов», — поясняет Ксения Лукина.

В связи с этой проблемой растет спрос на коучей и консультантов по бизнес-коммуникации, эмоциональному интеллекту, управлению командой и т.д.

Технари вместо финансистов: об изменениях в кадровой политике девелоперов

В какие направления HR-сферы готовы инвестировать работодатели

Развитие команды стало вторым по популярности направлением для запланированных бизнесом инвестиций в 2019 году. Компании готовы оплатить обучение линейного персонала и руководителей функций в следующих сферах:

  • управление проектами — 22%;
  • навыки ведения переговоров и продажи — 20%;
  • управление командой — 18%;
  • внедрение и использование digital-инструментов — 13%;
  • управление изменениями — 13%.

При этом лишь 16% компаний, которые планируют усиление команд, считают возможным сделать это только за счет обучения своих сотрудников. Остальные 84% видят большую ценность в привлечении экспертизы из вне за счет найма специалистов из конкурирующих компаний.

Елена Курочкина, эксперт Gravity

«Можно предположить, что, по мнению бизнеса, найти специалиста с необходимыми компетенциями проще и быстрее, чем вырастить его на базе существующих ресурсов. И, к сожалению, такой подход отражается на настроении сотрудников: 90% менеджеров среднего звена и линейных сотрудников считают, что их компании предоставляют недостаточно возможностей для развития и обучения».

Привлечение в команду специалистов из других компаний и индустрий также связано с желанием изменить привычные для компании процессы и, соответственно, результаты работы. Менеджеры компаний в сфере жилой и коммерческой недвижимости готовы привлекать экспертизу из ИT-отрасли, ретейл-компаний, меньшее количество заинтересовано в специалистах из сферы банкинга и FMCG. Бизнес ищет новые пути развития, и экспертиза специалистов из других отраслей может вырасти в преимущество при отстройке от конкурентов.

Возможные результаты партнерства с ИT — платформы, объединяющие потребителей услуг с их поставщиками (например, для взаимодействия застройщика, управляющих компаний и покупателей), и совершенствование обслуживающих сервисов (системы, через которые пользователь может как настроить программу «умного» дома, так и заказать продукты).

И если бизнес готов инвестировать в технологические продукты для внешнего рынка, то об автоматизации внутренних процессов говорить все еще не приходится. Хотя 52% респондентов ответили, что хотели бы автоматизировать управление проектами, по факту не существует продукта, который полностью исключил бы задействование человеческих ресурсов и позволил бы компании сэкономить.

Интеграция и докручивание решений под себя стоят дорого и в денежном, и во временном эквиваленте, поэтому 39% компаний (архитектурные бюро, девелоперы, управляющие компании) планируют разработать внутренние ИT- или digital-продукты. Создав технологическое решение под себя и протестировав его на реальных рабочих процессах, докрученную удачную версию можно выпускать на продажу для соседей по рынку. Такой подход, например, уже реализовали строительные компании, недовольные качеством работы управляющих компаний: компания формирует управляющую компанию под себя, а по завершении строительного проекта может предлагать ее услуги как отдельный продукт.

«В целом получается, что миром недвижимости правит тенденция на укрупнение бизнеса: компании либо «уходят» под государственный капитал или крыло более сильных игроков, либо налаживают партнерство в смежных индустриях и расширяют свое присутствие на рынке, — отмечают эксперты. — Говоря метафорами, происходит землетрясение, в результате которого ландшафт лишится мелких элементов и станет более равномерным. Как будут двигаться и столкнутся ли друг с другом образовавшиеся тектонические плиты, мы будем наблюдать в ближайшие пять-семь лет».

Источник

 

Читайте также: Bloomberg: зачем передовой вуз США совместил MBA и инженерное образование

Подписывайтесь на Деловой Донбасс в социальных сетях: Вконтакте, Однокласники, Фейсбук, Яндекс Дзен, Вайбер, Телеграм

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все