Сфера PR по-прежнему окутана множеством мифов. Даже в профессиональной среде все ещё ломают копья в спорах о деятельности пиарщиков — необходимых компетенциях и измеряемости результатов.

Разрушая 5 распространённых мифов о PR, генеральный директор агентств Drofa PR и ICOPR Agency Валентина Дрофа рассказывает, как провести успешную пиар-кампанию, не подмочив свою репутацию.

Миф №1. Пиарить могут все

В бизнесе далеко не все чётко понимают функции пиара и его отличие от других инструментов продвижения. Многие считают, что заниматься пиаром может кто угодно: достаточно поручить это дело секретарю часика на 2 в день или самому позаниматься на досуге. Но так это обычно не работает.

Другая опасность — довериться первому встречному с должностью «PR-директор» на визитке, если он пришёл на встречу в отличном костюме и красиво рассказал о своих достижениях. Часто следствие сотрудничества с непрофессионалом — испорченная репутация компании.

Что делать? Внимательно подбирайте кадры и подрядчиков. Не ленитесь проверять, насколько факты в их резюме или рекламном проспекте соответствуют действительности. Ознакомьтесь с реальными кейсами и отзывами — для этого проконсультируйтесь с существующими клиентами подрядчика (или работодателями соискателя). Изучите их социальные сети и блоги: если там только фотографии себя любимого и ни слова на профессиональные темы — стоит насторожиться. Пиар — профессия публичная, и уж поверьте: настоящий профессионал постарается сделать из своей страницы в интернете показательный пример возможностей PR.

Миф №2. Упакуем — будем жить

PR не создаёт параллельную реальность и не делает конфетку из того, что ею никогда не станет. Это не ширма, которой можно все прикрыть и спокойно продавать некачественный товар. Задачи PR — диалог с целевыми аудиториями, создание информационного поля и формирование репутации. Но если у компании серьёзные внутренние проблемы — пиар вам не помощник.

Что делать? Заранее продумайте, о чем можно говорить в публичном пространстве, а о чем — не стоит. Подготовьте ответы на проблемные вопросы от СМИ и клиентов. Постоянно изучайте свою репутацию, тональность публикаций и настроение аудиторий. Синхронизируйте цели PR и остальных инструментов продвижения.

Миф №3. Уникальность — наше всё

У многих компаний возникает соблазн заявить о себе (или своём продукте) как о чем-то уникальном и инновационном. Если это все, что вы хотите рассказать о себе, — не рассчитывайте на большой интерес аудитории и СМИ. Уникальных компаний — миллионы, и журналисты совсем не рвутся писать о каждой из них. Недостаточно назвать себя самым-самым — нужно уметь это показать.

Для любой компании открытие нового филиала или выпуск десятого релиза продукта — значительное событие. Но не спешите слать десятки пресс-релизов в СМИ без твёрдой уверенности, что эта информация значима для широкой аудитории. И уж тем более не злоупотребляйте словами «уникальный» и «инновационный» (список таких бесполезных прилагательных можно продолжить).

Что делать? Чаще общайтесь с представителями СМИ и узнавайте, чем бы ваша компания могла быть им полезна. Будьте готовы представить цифры и факты. Используйте разные форматы взаимодействия с аудиториями и СМИ (комментарии, колонки, социальные сети, мероприятия и т. д.).

Миф №4. PR — это трафик, лиды и продажи

Делать продажи, приводить трафик на сайт и приносить прямые лиды — это не про PR. Эффект от него не наступает мгновенно: клиенты вряд ли начнут обрывать телефоны и делать заказы сразу после выхода публикации даже в самом популярном издании (хотя и такое бывает). PR — это про доверие, если хотите — ещё один кирпичик в фундамент репутации вашей компании.

Не всякий хайп одинаково полезен. Разрушаем мифы о PR

Встречается и противоположное заблуждение: работу пиарщиков якобы невозможно измерить. На самом деле существует достаточное количество показателей, которые прямо или косвенно показывают результативность и эффективность PR-кампании. Но прежде чем её начать, необходимо чётко определиться: что и как вы будете измерять, каковы критерии достижения успеха (и не забудьте проанализировать результаты).

Что делать? Не ставьте перед пиарщиками недостижимые цели (если нужны лиды — просто купите их и не занимайтесь пиаром). Сформулируйте PR-стратегию и следуйте ей. Не пускайте кампанию на самотёк. Корректируйте стратегию, исходя из результатов.

Миф №5. Хайп — двигатель прогресса

На популярных темах и вправду можно успешно продвигаться. Так ваши шансы попасть в публикации СМИ и получить внимание потенциальных клиентов резко возрастают. Однако к отбору таких хайповых тем стоит подходить с большой осторожностью. Тщательно взвесьте все плюсы и минусы от попадания имени вашей компании в спорную публикацию. Насколько полезно использовать в постах свежие (и несвежие) мемы? Как имидж селебрити, привлечённого к сотрудничеству, отразится на репутации вашей компании?

Что делать? Определитесь с позиционированием компании и назначьте ответственных за её публичное представление и PR. Это поможет очертить список подходящих и неподходящих тем, персон и инфоповодов. И помните: «звездой» YouTube стать не сложно, гораздо сложнее потом «отмыться» от неприятных ассоциаций.

Валентина Дрофа
генеральный директор агентств Drofa PR и ICOPR Agency

Источник

 

Читайте также: Секонд-хенд как идея для бизнеса: простые советы, которые помогут открыть первый магазин

Подписывайтесь на Деловой Донбасс в социальных сетях: Вконтакте, Однокласники, Фейсбук, Яндекс Дзен, Вайбер

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все