Эльвира Юркевич из Благовещенска начала свой бизнес с торговли японскими товарами, которые привозили моряки из рейсов.

Спустя пять лет благодаря заказу глазных капель, кофе и БАД для знакомых она стала владелицей сети магазинов корейской и японской косметики с персональными консультациями. Предпринимательница рассказала редакции «Своего дела», как строит бьюти-империю на Дальнем Востоке.

Сделка с моряками

В 2014 году Эльвира Юркевич, учительница географии и медсестра по образованию, предложила пользователям «родительского» форума вместе заказать кофе и глазные капли из Японии. «В то время в Благовещенске из заграничных товаров были только низкокачественные китайские вещи либо плохие копии корейской продукции. Но моряки, ходившие в Японию, часто привозили разные товары поштучно и давали попробовать мне и другим знакомым. Больше всего люди хвалили глазные капли от покраснений и отёков, а также кофе Maxim, который был вкуснее российских и китайских аналогов», — объяснила свой выбор предпринимательница.
 
На объявление о покупке откликнулись несколько человек и перевели девушке 28 тысяч рублей. Из них 23 тысячи Эльвира потратила на закупку, остальное оставила себе за организацию доставки.
 
После первой партии посетители форума стали регулярно заказывать капли и кофе. Многие спрашивали и о других японских товарах, в том числе витаминах и БАД. Тогда Эльвира нашла в интернете бренды Orihiro и Itoh и начала заказывать товары у российских поставщиков во Владивостоке. Каждый месяц форумчане покупали продукцию на 30–50 тысяч рублей. Наценка составляла от 10 до 20 %.

К 2015 году у девушки стали спрашивать, какие товары есть в наличии. И тогда Эльвира купила первую крупную партию японской продукции на 100 тысяч рублей, заработанные на перепродажах. Заказ включал глазные капли, кофе и косметику, в том числе маски для лица со слизью улиток. Этими товарами Юркевич торговала уже не через форум, а в инстаграм-аккаунте, на который за последние пять лет подписалось более 70 тысяч человек.

Выход в бизнес

Год спустя Эльвира зарегистрировала ИП и сняла корнер площадью пять квадратных метров в здании компьютерного магазина ALG Soft в Благовещенске. Помещение было отремонтировано и обставлено, поэтому предпринимательница платила за аренду только шесть тысяч рублей в месяц. Точка получила название JpBlag (Japan, Blagoveshchensk — «Япония, Благовещенск»). Там Юркевич продавала японскую косметику, бытовую химию, а также корейские товары. Последние девушка добавила в ассортимент после неоднократных запросов от клиентов.
 
 

Все товары девушка приобретала у официальных поставщиков. «Закупать напрямую у брендов стоило бы в полтора-два раза дороже. Минимальная стоимость партии должна составлять два-три миллиона рублей, иначе невыгодно работать — много денег уходит на „растаможку“ товаров. Плюс сертификация одной линейки продукции обходится в сумму от семи до десяти тысяч рублей. А у большинства поставщиков товар уже находится на складах во Владивостоке, и продукцию можно получить спустя три дня после заказа», — пояснила Эльвира.

В интернете предпринимательница нашла сеть Keauty, которая импортирует более 50 брендов корейской косметики и занимается оптовой и розничной торговлей. Собрав пожелания клиентов, Эльвира сделала первый заказ на сумму 30–40 тысяч рублей. Он включал тканевые маски, косметику с улиточным муцином, пенки для умывания. Первую партию разобрали за полторы недели. Назвать размер выручки Юркевич затруднилась, но ей удалось выйти в плюс.

 
 

К 2017 году девушка переехала в помещение покрупнее — в ТЦ «Небесный», где она открыла магазин площадью 20 квадратных метров. Аренда стоила около 12 тысяч рублей в месяц. На ремонт, закупку оборудования и товара Эльвире потребовалось полтора миллиона рублей. Около 800 тысяч она взяла из личных накоплений, остальное заняла у мамы-предпринимательницы. Долг Юркевич отдала за полгода.

 
 

В ассортименте нового магазина также были корейская косметика и японская продукция: сладости, бытовая химия, сувениры, витамины и БАД. Около года Эльвира продолжала продавать из-под полы глазные капли и кофе. Этот товар не был сертифицирован, но пользовался спросом у жителей города. В 2017 году в том же ТЦ открылся магазин корейского бренда Missha, продукцией которого торговала и Юркевич. По её словам, владельцы точки пожаловались на предпринимательницу в Роспотребнадзор. После этого инспекторы изъяли несертифицированный товар, а магазин закрылся на две недели из-за проверки. Из-за инцидента Юркевич от нелегальной торговли отказалась. 

Корейский путь

Спустя полгода после оптового сотрудничества с Keauty девушка съездила в Южно-Сахалинск, где вживую увидела один из розничных магазинов сети. «Я решила открыть такой же бутик с корейской косметикой в Благовещенске. Поскольку компания раскручивалась, мне нужно было заплатить только за оформление договора франшизы и продукцию», — рассказала Эльвира.
 
Но условия контракта не позволяли торговать в одной точке косметикой и корейского, и японского производства. Для того чтобы не терять покупателей, Юркевич решила открыть ещё один магазин в том же ТЦ. Она арендовала помещение напротив и перевезла туда продукцию из Японии. На месте JpBlag запустился первый в Благовещенске Keauty. На переоборудование предпринимательница потратила полтора миллиона рублей. «В день открытия к нам стояли очереди, выручка составила 150 тысяч, а чистая прибыль — 60 тысяч. рублей», — рассказала Эльвира. В обычные дни выручка достигает восьми-девяти тысяч.
 

200 000 — 300 000 ₽ в месяц

выручка интернет-магазина


2 000 000 ₽ в месяц

отмечено в приложении «Где шаверма» в Екатеринбурге

«С самого начала я позиционирую Keauty как магазин, где сотрудники работают больше как консультанты, нежели продавцы, и помогают клиенту правильно определить тип его кожи, подобрать косметику. Поэтому сработало сарафанное радио, и к нам стали приходить за», — вспоминает Юркевич.
 
В 2018 году Эльвира открыла по одному «островку» с корейской косметикой в двух ТЦ: «Меге» и «Острова». На запуск она потратила около миллиона рублей. Но оба магазина закрылись в течение полугода. Несмотря на то что точки находились в проходных местах, они приносили низкую выручку.
 
«Покупатели не воспринимали „островки“ как магазины с качественной продукцией. К тому же продавцы постоянно находились на виду, поэтому испытывали дискомфорт»,

— пояснила Юркевич

В «Островах» предпринимательница открыла большой магазин Keauty площадью 40 квадратных метров. Это обошлось в два миллиона рублей. Сумма покрыла ремонт, закупку оборудования и товаров.
 
На пути к бьюти-империи
 
 В начале 2019 года Эльвира запустила онлайн-магазин японской и корейской косметики под брендом JpBlag. По её словам, его выручка меньше, чем у офлайн-точек, — около 200–300 тысяч рублей в месяц. К концу 2019 года три магазина Keauty (два бутика в Благовещенске и один в Белогорске) приносили 1,8–2 миллиона рублей в месяц.
 
Консультантов предпринимательница обучала самостоятельно. Для этого в 2019 году она съездила в Москву, где получила дополнительное образование, окончив курс по химии в косметике и космецевтике.

По словам Эльвиры, соседство с азиатскими странами помогло ей не только запустить бизнес, но и получить желаемую профессию. Юркевич ежегодно посещает Южную Корею, где изучает косметологию. В 2017–2019 годы предпринимательница училась у химиков-технологов на заводах производителей корейских брендов Welkos и La'Dor. Дипломы позволяют ей проводить мастер-классы по уходу за кожей и использованию корейской косметики.

В будущем предпринимательница планирует открыть именной магазин с консультациями косметологов и услугами визажистов, а также запустить собственный бренд. На разработку рецептуры и изготовление первой партии, согласно её примерным подсчётам, уйдёт от трёх до пяти миллионов рублей.

Источник

 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях! 

Фейсбук - полезный контент для предпринимателей!

Вконтакте - участвуйте в интересных опросах и следите за новостями!

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все