В дополнение к нашей публикации «Местный туризм на Донбассе: миф или новые возможности для бизнеса?», представляем вашему вниманию собственный взгляд на мероприятие одного из непосредственных участников и организаторов встречи.

«Друзья!

В эту субботу состоялась очередная встреча клуба в формате «Обсуждение бизнес-проектов», на которой обсуждались перспективы развития местного туризма и вообще вопрос того, а может ли эта отрасль сейчас рассматриваться как бизнес.

Что можно сказать по встрече?

Лично у меня сложилось двойственное впечатление, с одной стороны – немного расстроила явка, к сожалению, не появились порядка 10 представителей туристических агентств, который высказывали заинтересованность в проведении такой встречи – одни пришли в пятницу на день раньше, другим помешала погода. Это о грустном.

Теперь о другой стороне медали. Если считать встречу удачной по результативности, то встреча удалась! Ведь даже из тех гостей, что были, образовалась инициативная группа, которая будет ратовать за создание нового предприятия и координационного совета, участвующих в развитии данной отрасли и стремящихся получать прибыль от такой деятельности.

Встреча «Местный туризм на Донбассе: миф или новые возможности для бизнеса?»: взгляд изнутри

Теперь немного истории

Как и рассказывал в анонсах, основным докладчиком по встрече выступил Роман Владимирович Кишкань, который в своей презентации ознакомил нас с, как для многих оказалось неожиданным, широким рекреационным потенциалом нашего края, даже в урезанной его версии. Оказывается, что даже здесь присутствует конкуренция – я выступаю за развитие Зуевки, как базового места отдыха и туристической/спортивной точки, а Роман Владимирович уверен, что таких мест у нас гораздо больше. Так что кругозор у присутствующих точно расширился.

Кирилл Сколдин и Станислав Блюм поделились опытом организации своих спортивных мероприятий – их рассказы сопровождались красочными видеороликами, записанными с таких мероприятий – живым доказательством того, что эта отрасль живёт, развивается и пользуется спросом!

Встреча «Местный туризм на Донбассе: миф или новые возможности для бизнеса?»: взгляд изнутри

Александр Борисович Витков и Валерий Петрович Стёпкин своими академическими знаниями и богатейшим жизненным опытом не только подтвердили необходимость развития данной отрасли, но и поделились довоенными наработками в этой сфере. Судя по проявленному интересу к докладчикам, даже для туристических агентств эта информация была сильно в новинку, несмотря на явно урезанный и сокращённый формат презентации, когда о каждой точке можно рассказывать массу историй, которые докладчики сократили до минимума. Хотелось бы подчеркнуть акцент, который поставили наши краеведы, Донбасс – это не только благодатная земля, но в первую очередь – ЛЮДИ, ИСТОРИИ ЛЮДЕЙ ЖИВШИХ и ЖИВУЩИХ!

Встреча «Местный туризм на Донбассе: миф или новые возможности для бизнеса?»: взгляд изнутри

Яков Рогалин донёс абсолютно полезную информацию о том, что такое «сторителлинг», привёл яркие примеры того, как на практике многие известные туристические объекты живут только историей, которую о них рассказывают. Я запомнил Карфаген!

Была и дискуссия, где назывались острые проблемы. Одной из которых является отсутствие внятного законодательства в отрасли туризма. Но на то мы и предприниматели, чтобы предпринимать. Важно отметить, что это первая встреча клуба, на которой присутствовали сразу несколько представителей государственных органов, в частности – представители Министерства экономического развития ДНР и конечно, Роман Владимирович Кишкань (как руководитель Комитета по экологии).

Для скептиков: изучением данного направления лично я занимаюсь два года, есть практические наработки и определённый положительный результат. А так просто приведу ниже цифры.

Местный туризм на Донбассе: миф или новые возможности для бизнеса?

Официальное население ДНР, как нам сообщают власти, составляет 2,5 миллиона человек. Мы урежем эту цифру до 1,5 миллиона человек, назовём эту цифру «активным» населением. Мировая практика показывает цифру в 5% - это те, кто активно отдыхают дома, не выезжая за границу. Наш регион имеет ряд специфичных ограничений, которые для развития местного туризма, больше стимулы, чем ограничения – в первую очередь, это ограничение для многих категорий наших жителей выезжать на территорию, ранее пользовавшуюся спросом (Святогорск, Азовское побережье под контролем Украины, тот же Форест-Парк), что увеличивает количество вынужденно отдыхающих на нашей территории, а ещё есть гости извне – Донбасс сейчас регион повышенного внимания, иностранцы и жители России едут к нам, посмотреть, что происходит на самом деле. Им нужно создавать и предлагать продукт. 

Итак, к цифрам: 1,5 млн. активного населения, 5% - минимальная часть населения, которая останется проводить отпуск в регионе, 6000,00 рублей – минимальная цифра, которую хочешь не хочешь, а потратишь на человека во время недельного отпуска. 1500000,00 Х 5% Х 6000,00 = 450 000 000,00 миллионов российских рублей (четыреста пятьдесят миллионов). Это минимальная цифра. Строго минимальная. И это на наличную курортную территорию по площади 15 кв.км. (Зуевка, Седово, Новоазовск, отдельные очаги курортной активности в пригороде Донецка).

А ведь рынок можно расширить за счёт предложения дополнительных услуг.

Тех, кто не поленился дочитать, приглашаю к нам в Клуб предпринимателей для ознакомления с этой интересной тематикой более углублённо».

Николай Волобуев

 

Читайте также: Местный туризм на Донбассе: миф или новые возможности для бизнеса?

Подписывайтесь на Деловой Донбасс в социальных сетях: Вконтакте, Однокласники, Фейсбук, Яндекс Дзен, Вайбер

Для добавления комментария авторизируйтесь через социальную сеть или укажите имя и email. После модерации, комментарий будет добавлен.

Присоединяйтесь к нам

Популярное

  • За неделю

  • За месяц

  • Все