Под крылом параплана о чем-то поёт

Под крылом параплана о чем-то поёт
30 Марта 2018

Совсем скоро - начало туристического сезона. В его преддверии мы встретились с одним из энтузиастов спортивного туризма, который своим примером доказывает, что перспективы развития туристической отрасли в ДНР есть, причём разноплановые. Сегодняшний гость «Делового Донбасса», наш давний друг – организатор спортивного клуба «Азимут» Станислав Блюм.

Станислав Блюм

— Мы с вами беседовали год назад. Расскажите, что поменялось у вас за это время?

— Осваиваем новые направления. Хочу заняться авторскими турами. Развивать скалолазание выходного дня. Может быть, не для профессионалов, а для тех, кто хочет попробовать свои силы в первый раз, а далее - решать заниматься профессионально или нет.

— Давайте поговорим о людях. Наши земляки уже поняли, что можно отдыхать, не выезжая за пределы ДНР, что у нас есть места, позволяющие развлечься, активно отдохнуть? Появился спрос на эту услугу?

— Люди сейчас концентрируются на наших местах. Если раньше ездили куда-то далеко, то сегодня открывают прелести местной природы. Развивается всё.

— Каких-то подвижек в плане помощи государства не заметили? Есть активность в плане развития спорта со стороны федераций?

— Со слов организаторов «Экстрим-феста», проведение такого фестиваля при Украине было бы невозможным или же на то, чтобы пробить такое мероприятие ушло бы значительно больше времени. В ДНР у них этот процесс шёл намного легче. Кроме того, ДНРовские активисты туризма и альпинизма то на Килиманджаро взойдут, то ещё куда-нибудь отправятся.

— Куда сейчас можно поехать отдохнуть с клубом «Азимут» у нас на территории ДНР? Что можно у нас здесь сделать?

— У нас на территории можно сплавляться по Крынке в разных местах, вокруг Зуевки, вокруг Благодатного. Можно спускаться на небольшом участке по Кальмиусу возле зоопарка. Там есть такой небольшой кусочек – прямо в зоопарк приплываем.

Можно летать на параплане  свободные полёты. Это около Благодатного. А с моторами ребята летают и в Зуевке, и в районе Старобешева. Велосипедисты очень хорошо продвигают свой веломарафон «Зуевская тропа». Каждый год они проводят очень активно.

— На лыжах зимой не катались?

— Здесь у нас на «Виктории» катались на горных лыжах. Гор больших у нас не найти. А если и найдём, то подъёмников нет, пешком в гору много не находишься. Поэтому с горными лыжами надо выезжать в горы. Миша Туркевич катается у себя в Зуевке. Вроде, как и склоны побольше, но думаю, что им тоже подъёмника не хватает.

— А развития зимнего туризма в плане походов на лыжах нет? Можно просто взять рюкзак на плечи, встать на лыжи и пойти. Такое не пробовали?

— Здесь не пробовал. Там у себя на родине  когда-то ходил, но без ночёвок. Были походы одного дня. Мы ночевали, но в школе, где был туристический кружок, в спортзале,а на следующий день возвращались обратно. А в палатках не ночевали. Если и ночевали на снегу, то где-то в Крыму, на Кавказе в пешеходных и горных походах.

— А пеший летний туризм возможен? Есть в ДНР куда пойти с рюкзаком?

— Да. Тот же ландшафтный парк. Да и вокруг Благодатного тоже можно. Там много красивых мест. Можно к нам обращаться  для организации походов. Пеший туризм – ещё одно из направлений, которые мы хотели бы развивать. В перспективе хочется, чтобы они длились до недели. Но пока самым рейтинговым вариантом остаются походы выходного дня.

— Но ваша специализация байдарки и параплан? Это основное у вас – полетать и поплавать?




— Да, байдарки, параплан и ещё горные лыжи. Но лыжи – это выездное. Сезонное. Что касается байдарок, то мы готовим маршрут по протяжённости, по сложности. В ДНР пока есть только варианты выходного дня. Если подходящие речки и есть, то их надо чистить. Они забитые, заросшие.

Реку Миус ещё хочется посмотреть, попробовать, что из этого получится.

— А где можно провести байдарочный сплав на два дня? Как это будет выглядеть?

— Я думаю, что можно растянуть по небольшим кусочкам в районе Благодатного. Начать от Новопетровских порогов и потихонечку вокруг Благодатного дня на два.

— Это не будет напряжённый график, а будет путешествие в удовольствие?

— Да. Несколько часов погребли, сели, съели тормозочек, отдохнули, переночевали. Следующий день ещё прошли.

— А на парапланах полетать, как это выглядит сейчас, что для этого нужно?

— Погода нужна. Важно выбрать лётную погоду, поймать её. Важно направление и сила ветра под определённый старт.

— С ПВО договариваться не надо?

— Как-то надо. Договариваемся. Они о нас знают. Были случаи, когда они говорили, что лучше не надо летать в тот или иной день, когда на фронте случались обострения. Тогда мы не летали. И по высоте были ограничения. На «Экстрим-фесте» разрешали не более километра. Ребята на дельтамоторах тогда радовались и даже парашютиста тогда сбрасывали.

— Ну хорошо, установилась умеренная ветреная погода, солнечная. Пришёл человек к вам. Когда он полетит?

— Пришёл человек к нам, мы сели в машину,  доехали до склона, выждали момент, стартанули. Кстати, летать в сильно солнечную погоду днём опасно, начинается термическая активность,сходят термические потоки, поэтому лучше утром или вечером, когда спокойней. С пассажиром так безопаснее.

— То есть полёт будет с инструктором?

— Человек подвешивается в подвеску вместе с инструктором, ему объясняют, как себя вести, что делать, куда бежать, когда бежать, как бежать. Разбежались, полетели.


— Сколько занимает полёт?

— Время свободного полёта трудно угадать. Если ветер нормально держит, то можно долго летать. А если нет, то несколько галсов сделал и на глайде слетел с горы вниз.

— А долго это сколько?

— Если ветер хорошо «держит», то можно и с утра до вечера летать. Пока не надоест.

Сейчас больше летаем в «динамике» возле горы, туда-сюда. Вправо-влево. Сейчас нет возможности набрать высоту и уйти на маршрут, потому, что тогда точно где-то да собьют. Поэтому и летаем в «динамике», ограниченные полёты около горки.

Если ветер «держит», то летаешь пока не надоест. Ещё и неохота улетать далеко от горы, так как потом надо возвращаться пешком и подниматься на верх.  Иногда приземлиться на горе тоже  не получается, потому, что ветер сильный, тогда надо «сливаться» и лететь садиться внизу.

— А сколько времени нужно человеку, чтобы научиться летать самостоятельно? Сколько нужно пройти теории, практики полётов с инструктором?

— Можно учиться долго, а можно быстро. Быстро, если обратиться к квалифицированному инструктору там, где часто лётная погода. Например, на Чегеме или в Крыму, в какую-нибудь лётную школу. Там и выдадут снаряжение, аренда входит в цену обучения. Так можно научиться за две недели.

Сам параплан такая штука, что слететь «с нуля» с горы можно и в первый день, в управлении он простой. Выслушать  инструктаж, посидеть посмотреть, как всё это делается. И в спокойную погоду, под руководством инструктора (будет вести по рации), слететь с горы вниз.

Всё получится.  Парапланы делятся на категории по классу безопасности А, В, С,D. А – самый безопасный. На С-шке можно уже вытворять какие-то акро-трюки. «А»-учебный,и самый простой, он стабилен, прощает многие ошибки. Если с ним не совершать каких-то резких движений, то всё будет хорошо, можно слететь в первый день. Но лучше сначала пролететь в тандеме и ощутить сам полёт. Потом на земле попробовать подержать параплан, поподнимать его, попробовать какие-то режимы, поучиться управлять на земле, что бы в воздухе чувствовать себя потом более уверенно.

Когда проводим первое занятие на параплане, я даю сначала управляемого воздушного змея и человек его запускает и пробует им управлять. Если со змеем выходит, то значит человек уже чувствует как ловить ветер, управлять им, не сильно дёргать, плавно входить в повороты. Это значит может адекватно реагировать, тогда можно переходить и к параплану.

— Удостоверение для таких полётов нужно?

— Существуют разные летные удостоверения.

— То есть это какие-то категории?

Если человек хочет летать, то он получает удостоверение пилота после окончания лётной школы. Пилот-любитель может обойтись и без удостоверения. Удостоверения разные. Насколько они сертифицированы, -насколько школа эта может выдавать сертификаты. В международной ассоциации свои категории.

А так вообще категории – это пилот, потом пилот-тандема, а далее пилот-инструктор – может уже обучать.

— Расскажите о планах на начинающийся сезон? Куда можно с вами отправиться, как к вам попасть? Какие мероприятия будут проводиться стационарно, а не по заказу?

— Каждые выходные, в зависимости от погоды, едем или на полёты, или сплавлямся по реке. Если это будут какие-то походы выходного дня, кемпинговые выезды. Есть в планах организация семейного или корпоративного отдыха.  Учавствуем в фестивалях.

Скоро будет «Экстрим-фест», с 28 мая. Затем и «Зуевград», такой более эзотерический. Ездим на музыкальный фестиваль «Веничкина Радуга», посвящённый памяти поэта и музыканта А.Литвинова (Веня Дркин,Дрантя).

Хотим выехать в Луганскую область, где есть интересные заповедные места. В частности, - Провальская степь.

В планах также совершить поход по Абхазии, возможно, велосипедный. Хочу сварить крепление на багажник микроавтобуса, чтобы там встало несколько велосипедов, выехать в Абхазию и провести такой поход. Не сильно напряжённый по каждодневному километражу и с сопровождением на машине, чтобы людям было комфортно.

— А ближайшие планы на майские праздники? Что у вас будет?

На майские праздники хотим организовать в Зуевке палаточный кемпинг с комфортом на берегу реки, с баней, возможностью готовить на газу, туалет, вода и т.д.

И проводить там сплавы на байдарках по Крынке, скалололазание на Зуевском скалодроме, мастер-классы по метанию ножа, стрельбе из лука, метанию копья - вспомнить «первобытные охотничьи инстинкты» так сказать. Ну а вечером баня, посиделки у костра гитара, туристские байки. 

— Когда начинается сезон?

— Как только выйдет солнце, чуть потеплеет  и растает снег. В принципе можно считать его уже открытым. В прошлом году открылся даже раньше. В этом году зима затянулась.

Вот 20-22 апреля будут проводиться водные соревнования по технике водного туризма. Хотим в них участвовать.

А на майские праздники ловите нас в Зуевке, в кемпинге.

— Успешных вам походов, сплавов и полётов!

«Деловой Донбасс»

Количество показов: 487


Публикуем в Facebook актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~get2c
0
Станислав Блюм
Да простят :cry: автора статьи все парапланеристы, которые прочитают статью, за "ма-аленькие" неточности.
Имя Цитировать 0
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости

 




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *