Итоги работы судебной системы ДНР

Итоги работы судебной системы ДНР
13 Декабря 2017

13 декабря 2017 года в Донецком агентстве новостей состоялся брифинг первого заместителя Председателя Верховного Суда Юлии Безрученко об итогах работы судебной системы Донецкой Народной Республики по состоянию на декабрь 2017 года.

ОТЧЁТ

первого заместителя Председателя Верховного Суда

об итогах работы судебной системы Донецкой Народной Республики

по состоянию на декабрь 2017 года

Подводя итоги работы первого заместителя Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, необходимо отметить, что работа осуществлялась с целью обеспечения доступа к правосудию в строгом соответствии с законодательством и планом работы на 2017 год. Все мероприятия, предусмотренные планом работы, выполнены качественно и в установленные сроки.

Вводная часть

Все помнят, что согласно Постановлению Совета Министров Донецкой Народной Республики Донецкой Народной Республики от 22.10.2014 № 40-2 была создана судебная система Донецкой Народной Республики.

Хотелось бы обратить особое внимание, что судьи Донецкой Народной Республики назначаются не приказами Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, а Указами Главы Донецкой Народной Республики.

В 2015 году Указами Главы Донецкой Народной Республики от 09.01.2015 № 02, 03 назначены 44 судьи: 10 судей – в Верховный Суд Донецкой Народной Республики, 2 судьи – в Арбитражный суд Донецкой Народной Республики и 32 судьи – в суды общей юрисдикции Донецкой Народной Республики.

В 2016 году Указом Главы Донецкой Народной Республики от 17.03.2016 № 71 назначены 35 судей, из них: в Верховный Суд Донецкой Народной Республики – 14 судей; в специализированные суды Донецкой Народной Республики – 3 судьи; в суды общей юрисдикции Донецкой Народной Республики – 18 судей.

На начало 2017 года фактически исполняли свои обязанности 72 судьи, из них: в Верховном Суде Донецкой Народной Республики – 24 судьи, в специализированных судах Донецкой Народной Республики – 5 судей, в судах общей юрисдикции Донецкой Народной Республики – 43 судьи.

29.04.2017 состоялось заседание кадровой комиссии, по результатам работы которой Указом Главы Донецкой Народной Республики от 19.05.2017 № 119 «О назначении судей» были назначены 24 судьи, из них: в Верховный Суд Донецкой Народной Республики – 0 судей, в специализированные суды Донецкой Народной Республики – 1 судья, в суды общей юрисдикции Донецкой Народной Республики – 23 судьи.

На конец 2017 года из 96 судей Донецкой Народной Республики Указами Главы Донецкой Народной Республики досрочно прекращены полномочия 3 судей. Также 2 судей подали заявления о досрочном прекращении полномочий судьи.

Фактическая численность судей на сегодняшний день составляет 92 судьи, из них: в Верховном Суде Донецкой Народной Республики – 24 судьи, в специализированных судах Донецкой Народной Республики – 5 судей, в судах общей юрисдикции Донецкой Народной Республики – 63 судьи.

У ряда судей Донецкой Народной Республики в 2018 году заканчивается трёхлетний срок полномочий, на который они были назначены Указами Главы Донецкой Народной Республики от 09.01.2015 № 02 и № 03.

Процесс формирования судейского корпуса характеризуется двусторонним движением: мы не только пополняемся новыми кадрами, но и очищаемся от судей, преступивших закон либо нарушивших Кодекс судейской этики, а также не оправдавших доверия общественности. Рассмотрение вопросов привлечения судей к дисциплинарной ответственности возложено на Президиум Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Несмотря на новые назначения, судьи Донецкой Народной Республики работают с очень высокой нагрузкой, что в свою очередь указывает на постоянный рост доверия населения к судебной системе: именно в судах граждане Республики надеются найти защиту своих нарушенных прав и интересов.

В связи с этим проводится усиленная работа по подбору квалифицированных кадров для пополнения судейского корпуса.

Так, 24.10.2017, 27.10.2017 и 28.11.2017 состоялись заседания комиссии по проведению предварительного собеседования с кандидатами, зачисленными в резерв на замещение вакантных должностей судей в судах Донецкой Народной Республики, для проверки уровня их теоретических знаний законодательства Донецкой Народной Республики.

Мы надеемся, что в ближайшее время Указ о назначении новых судей Донецкой Народной Республики будет подписан Главой Донецкой Народной Республики – Александром Владимировичем Захарченко, который интересуется нашими проблемами и поддерживает нас в данном направлении.

Статистические данные

Согласно оперативным статистическим данным в производстве судов Донецкой Народной Республики находилось и рассмотрено следующее количество дел: 

 

 

Всего находилось в производстве

Всего рассмотрено

Остаток

Количество судей

Среднемесячная нагрузка на одного судью

поступление дел

рассмотрение дел

1

2

3

4

5

6

в 2015 году

58702

52952

5713

45

118,59

106,97

в 2016 году

81525

72614

8877

78

95,02

84,63

на 30.11.2017

83063

69748

13315

94

80,33

67,45










За 11 месяцев 2017 года общая сумма судебного сбора, уплаченная сторонами по делу, участниками судебного разбирательства, поступившая согласно квитанциям об оплате в суды Донецкой Народной Республики, составляет 17 201 205 рос. руб. Общая сумма судебного сбора, присуждённая к взысканию по судебным решениям судов Донецкой Народной Республики, составляет 4 462 962 рос. руб.

Сумма штрафных санкций, определённых к взысканию судебными решениями судов общей юрисдикции Донецкой Народной Республики, составляет 12 353 321 рос. руб., в том числе оплачено добровольно – 3 649 443 рос. руб.

Верховный Суд Донецкой Народной Республики постоянно проводит работу, направленную на повышение уровня теоретических знаний и практических навыков судей.

С этой целью проводятся семинары с судьями судов общей юрисдикции и специализированных судов, судьями Верховного Суда Донецкой Народной Республики, оказывается индивидуальная методическая помощь судьям. Особое внимание уделяется молодым судьям, не имеющим опыта судейской работы.

В 2017 году проведено 11 семинаров с судьями Донецкой Народной Республики.

На 2018 год запланировано проведение 12 семинаров с судьями Донецкой Народной Республики, из которых 4 семинара с судьями судов общей юрисдикции Донецкой Народной Республики, 4 семинара с судьями Арбитражного суда Донецкой Народной Республики, 4 семинара с судьямиВоенно-полевого суда Донецкой Народной Республики.

Несмотря на то, что на сегодняшний день ещё не принят Закон Донецкой Народной Республики «Об органах судейского сообщества», следует отметить, что в августе 2017 года было проведено совещание судей судов общей юрисдикции и специализированных судов Донецкой Народной Республики, по итогам которого было принято постановление «Об итогах работы Верховного Суда, судов общей юрисдикции и специализированных судов Донецкой Народной Республики за первое полугодие 2017 года и задачах на второе полугодие 2017 года».

Кроме того, в 2018 году по итогам работы судебной системы Донецкой Народной Республики за 2017 год и за 1 полугодие 2018 года запланировано 2 совещания судей Донецкой Народной Республики.

Также в 2018 году запланировано 6 заседаний Пленума Верховного Суда Донецкой Народной Республики, 21 заседание Президиума Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Экстремизм

Верховным Судом Донецкой Народной Республики ведётся активная работа, направленная на защиту основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечение целостности и национальной безопасности государства, выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям экстремизма, а также на предупреждение, выявление, пресечение экстремистской деятельности и ликвидацию её последствий.

Так, за три года работы судебной системы Донецкой Народной Республики коллегией судей гражданской палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики вынесено 23 решения, из них:

в 2015 году – 1 решение;

в 2016 году – 6 решений;

в 2017 году – 16 решений.

Пленум Верховного Суда

За время существования судебной системы Донецкой Народной Республики было проведено 7 заседаний Пленума Верховного Суда Донецкой Народной Республики, утверждено 35 постановлений Пленума Верховного Суда Донецкой Народной Республики (размещены на официальном сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики http://supcourt-dnr.su/).

Хочу акцентировать внимание на наиболее актуальных вопросах, которые были предметом рассмотрения Пленумом Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Так, в первую очередь хотелось бы отдельно обратить внимание на Постановление Пленума «О некоторых вопросах применения Конституции Донецкой Народной Республики при осуществлении правосудия», поскольку закреплённое в Законе Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 72-ІНС «О нормативных правовых актах» положение о высшей юридической силе и прямом действии Конституции означает, что все конституционные нормы имеют верховенство над законами и подзаконными актами, в силу чего суды при рассмотрении конкретных дел обязаны руководствоваться Конституцией Донецкой Народной Республики.

Следует иметь в виду, что суд не может, применив Конституцию как акт прямого действия, признать неконституционными законы или иные нормативные правовые акты, принятые Народным Советом или Советом Министров Донецкой Народной Республики, а также указы или распоряжения Главы Донецкой Народной Республики.

Исходя из положений ст. 20, ч. 1 ст. 33 Конституции Донецкой Народной Республики, следует иметь в виду, что отсутствие регистрации, заменившей институт прописки, само по себе не может служить основанием для ограничения прав и свобод человека, включая и право на жилище.

Статьёй 39 Конституции Донецкой Народной Республики каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде, а поэтому суд не должен отказывать лицу в принятии или рассмотрении жалобы по основаниям, предусмотренным законом, который это право ограничивает.

При судебном разбирательстве должно строго соблюдаться гарантированное Конституцией право каждого на получение квалифицированной юридической помощи. С учётом этого конституционного положения суд обязан обеспечить участие защитника в деле как в случаях, когда обвиняемый выразил такое желание, так и в случаях, когда участие защитника является обязательным по закону. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно (ч. 1 ст. 41 Конституции Донецкой Народной Республики).

Однако хотелось бы отметить, что у граждан Донецкой Народной Республики как и у граждан любого цивилизованного демократического государства существуют не только права, но и обязанности, которые должны добросовестно исполняться в соответствии с действующим процессуальным законодательством.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что судебная система вышла на новый уровень, о чём свидетельствует принятое Постановление Пленума «Об утверждении Положения о Научно-консультативном совете при Верховном Суде Донецкой Народной Республики и определении его персонального состава».

Научно-консультативный совет при Верховном Суде, который является совещательным органом, создан с целью разработки научно обоснованных рекомендаций по проблемным вопросам, вызывающим трудности в правоприменительной практике судов, действует на основании Временного Положения о судебной системе Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014 № 40-2 и Положения о Научно-консультативном совете при Верховном Суде Донецкой Народной Республики.

В его задачи входит разработка научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики, а также предложений по совершенствованию законодательства. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Донецкой Народной Республики призван содействовать укреплению законности при осуществлении правосудия.

Научно-консультативный совет изучает вопросы, возникающие в судебной деятельности, и разрабатывает соответствующие рекомендации:

1) по проектам постановлений Пленума Верховного Суда Донецкой Народной Республики, содержащих разъяснения относительно применения законодательства, по материалам обобщений судебной практики и судебной статистики;

2) по проектам законов, которые Верховный Суд Донецкой Народной Республики разрабатывает как субъект законодательной инициативы, а также по законопроектам, к которым Верховный Суд Донецкой Народной Республики готовит предложения, замечания и поправки, оформленные в виде соответствующих заключений;

3) по проектам инструкций, регламентов, информационных и разъяснительных писем, методических рекомендаций и иных документов, разрабатываемых Верховным Судом Донецкой Народной Республики;

4) по вопросам правового характера, возникающим в судебной практике.

Председателем Научно-консультативного совета по должности является Председатель Верховного Суда Донецкой Народной Республики, сопредседателями – первый заместитель Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, заместители Председателя Верховного Суда – главы судебных палат Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Учёным секретарём Научно-консультативного совета по должности является секретарь Пленума Верховного Суда Донецкой Народной Республики – судья Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Следует отметить, что в состав Научно-консультативного совета вошли кроме судей Верховного Суда Донецкой Народной Республики представители Донецкой академии управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики, Донецкого национального университета, Донецкой академии внутренних дел, а также представители Донбасской юридической академии, среди которых есть 1 доктор юридических наук,1 доктор исторических наук, 14 доцентов, 23 кандидата юридических наук и 1 кандидат экономических наук.

В Научно-консультативном совете Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики формируются секции по отраслям права, возглавляемые сопредседателями, которые проводят работу по подготовке научно обоснованных заключений с последующим вынесением вопросов на заседание Научно-консультативного совета.

В составе секций Научно-консультативного совета могут формироваться подсекции, возглавляемые руководителем подсекции. Подсекции Научно-консультативного совета формируются по отрасли или подотрасли права.

В Научно-консультативном совете действуют:

1.Конституционно-правовая секция;

2.Гражданско-правовая секция;

3.Уголовно-правовая секция;

3.1 Уголовно-правовая подсекция;

3.2. Административно-правовая подсекция;

4. Арбитражно-правовая секция;

5. Секция по делам военнослужащих;

6. Секция судоустройства и статуса судей.

Пленарные заседания Научно-консультативного совета и заседания его секций, подсекций проводятся по мере необходимости. За 5 рабочих дней до пленарного заседания Научно-консультативного совета секретарь рассылает членам Научно-консультативного совета повестку дня и материалы, подлежащие обсуждению.

Для участия в заседаниях Научно-консультативного совета и его секций, подсекций могут привлекаться специалисты различных отраслей знаний, не являющиеся его членами.

Результаты работы Научно-консультативного совета будут размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Управление мониторинга и правоприменительной практики

Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики

Во исполнение требований ст. 17 Временного положения о судебной системе Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 октября 2014 года № 40-2 «О судебной системе» Управлением мониторинга и правоприменительной практики Судебного Департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики, подотчётным и подконтрольным первому заместителю Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики в 2017 году подготовлено 6 анализов, 3 обобщения судебной практики, а также 2 справки по результатам изучения отдельных категорий гражданских дел, – а именно:

1. Анализ причин отмен и изменений судебных решений по гражданским делам в кассационном порядке и в порядке надзора за 2016 год;

2. Анализ причин отмен и изменений судебных решений по гражданским делам в кассационном порядке и в порядке надзора за первое полугодие 2017 года;

3. Анализ причин отмен и изменений судебных решений по уголовным делам в кассационном порядке и в порядке надзора за 2016 год;

4. Анализ причин отмены и изменений судебных решений по уголовным делам в кассационном порядке и в порядке надзора за первое полугодие 2017 года;

5. Анализ причин отмен и изменений судебных решений Арбитражного суда Донецкой Народной Республики в кассационной инстанции и в порядке надзора Верховным Судом Донецкой Народной Республики по арбитражным делам за 2016 год;

6. Анализ причин отмен и изменений судебных решений по арбитражным делам в кассационном порядке и в порядке надзора за первое полугодие 2017 года;

7. Обобщение судебной практики по уголовным делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, небрежном хранении огнестрельного оружия;

8. Обобщение судебной практики по уголовным делам об освобождении лица от уголовной ответственности;

9. Обобщение судебной практики по гражданским делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение за 2016 год;

10. Аналитическая справка по результатам обобщения судебной практики по делам о взыскании алиментов, изменении размера алиментов, взыскании задолженности по алиментам;

11. Справка по результатам изучения гражданских дел о защите прав потребителей.

Кроме того, по результатам мониторинга судебных решений и по итогам заседаний межведомственных рабочих групп, на которых обсуждаются проблемные вопросы применения действующего законодательства, подготовлено 7 информационных писем, которые были направлены судам Донецкой Народной Республики для применения в работе:

- «О разъяснении некоторых вопросов, возникающих при разрешении споров о возмещении морального вреда, причинённого вследствие нарушения прав потребителей» от 28.11.2017 № 02-21/17991/17г;

- «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о взыскании суммы долга с учётом индекса инфляции» от 06.12.2017 № 02-22/4009/17а;

- «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о взыскании суммы долга с учётом индекса инфляции» от 06.12.2017 № 02-21/18607/17г;

- «О разъяснении вопросов, возникающих при рассмотрении производств об административных правонарушениях предусмотренных ч. 4 ст. 184, ст. 185-4, ч. 2 ст. 185-6, ст. 185-8, ст. 185-11 Кодекса Украины об административных правонарушениях, возбуждённых работниками органов прокуратуры Донецкой Народной Республики» от 10.02.2017 №07-22/1764/17г;

- «О внесении дополнений в информационное письмо Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики от 04.01.2016 № 02.1-12/8/16у «О применении судами Донецкой Народной Республики законодательства при рассмотрении и разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора» от 16.05.2017 № 02-21/6459/17г;

- «О разъяснении вопросов, связанных с поворотом исполнения решений судов по гражданским делам» от 24.05.2017 № 02-21/6945/17г;

- «Об определении подсудности дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 188-41 КУоАП» от 14.06.2017 № 02-21/8168/17г.

Письма (отменяющие, изменяющие ранее направленные информационные письма):

- «О признании утратившим силу информационного письма Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики от 13.12.2016 № 02-20/10913/16 г «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о взыскании задолженности за коммунальные услуги по энергоснабжению» от 20.11.2017 № 02-21/17347/17;

- «О разъяснении вопросов, связанных с направлением исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов) на исполнение» от 22.11.2017 № 02-21/17563/17г;

- «О признании утратившим силу информационного письма Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики от 02.06.2015 № 01-17/540/15 г «О порядке рассмотрения жалоб граждан на решения, действия или бездеятельность государственных органов, юридических и должностных лиц в сфере управленческой деятельности» от 28.11.2017 № 02-21/17992/17г.

Межведомственные рабочие группы.

Следует отметить, что согласно Временному положению «О судебной системе» утверждённому Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014 № 40-2 первый заместитель Председателя Верховного Суда выполняет указания Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, а также осуществляет права и обязанности Председателя Верховного Суда на период его отсутствия, а также выполняет другие функции, определённые Председателем Верховного Суда.

Во исполнение указанных обязанностей под руководством первого заместителя Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики были разработаны проекты совместных приказов о создании межведомственных рабочих групп, куда входят как представители Верховного Суда, так и различных министерств, ведомств и учреждений Донецкой Народной Республики.

Также, совместными усилиями Верховного Суда Донецкой Народной Республики, различных министерств, ведомств и учреждений Донецкой Народной Республики были созданы и на сегодняшний день функционируют 6межведомственных рабочих групп, 2 из них работают под руководством первого заместителя Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

За отчётный период в рамках деятельности межведомственной группы по совместной разработке постатейного комментария к Уголовному кодексу Донецкой Народной Республики было проведено 10 заседаний.

Проработанные комментарии к 9 главам Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики (главы 4, 6, 14, 15, 18, 20, 26, 31, 33) были направлены в суды общей юрисдикции, в Военно-полевой суд, судьям Верховного Суда, участникам межведомственной рабочей группы для применения в работе.

В работе находятся 13 глав Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики (главы 1, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 19, 21, 27, 28, 29, 30).

Также готовы к обсуждению на заседании круглого стола, которое состоится 18.12.2017, проекты комментариев к главам 23, 24, 34 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики.

Тематика круглых столов, которые состоялись в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по единообразному применению законодательства и обеспечению законности в решении вопросов, возникающих в совместной деятельности при реализации законодательных актов Донецкой Народной Республики, а также законодательных актов Украины (всего 21 заседание):

1. О социальной защите ветеранов войны и недопущении неоднозначного толкования нормативно-правовых актов;

2. О взыскании судебного сбора с предприятий государственной формы собственности в бюджет государства;

3. Об оказании содействия в выделении кабинетов для работы адвокатов в административных зданиях судов, размещении юридических консультаций в помещениях при судах Донецкой Народной Республики, а также по вопросу признания утратившим силу совместного указания Верховного Суда Донецкой Народной Республики и Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики «Об обеспечении права на защиту в уголовном процессе»;

4. О вопросах разъяснения практики рассмотрения гражданских дел, связанных с последующим назначением и выплатой страховых выплат;

5. О правовой обоснованности и порядке взыскания судебных расходов, понесённых на производство судебных экспертиз по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях;

6. О спорах, связанных с признанием права собственности в порядке наследования;

7. О проблемных вопросах применения пенсионного законодательства;

8. О проблемных вопросах, связанных с назначением защитников по уголовным делам;

9. О проблемных вопросах, возникающих при направлении запросов Государственной регистрационной палатой Министерства юстиции Донецкой Народной Республики о предоставлении детальной информации о вынесенных судебных решениях (о действительности их вынесения (принятия);

10. О порядке применения индексов инфляции при рассмотрении гражданских дел о трудовых спорах, а также порядок начисления индексации и годовых при рассмотрении гражданских дел о взыскании задолженности по алиментам;

11. О вопросах размещения информации о принятых судебных решениях по искам Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество за государством, где в качестве ответчиков выступают субъекты хозяйствования, зарегистрированные и находящиеся на территории, неподконтрольной Донецкой Народной Республики, на официальном сайте Донецкой Народной Республики;

12. О вопросах, возникающих в связи со вступлением в законную силу заочных решений, постановленных судами Донецкой Народной Республики о лишении родительских прав в отношении малолетних детей;

13. О вопросах обращений граждан с исками к предприятиям топливно-энергетического комплекса, относящимся к сфере управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики, по долговым обязательствам, связанным с обеспечением бытовым топливом, в том числе за прошедшие периоды 2014 – 2016 годы;

14. О вопросах проработки проекта Семейного кодекса Донецкой Народной Республики.

Необходимо отметить, что на заседаниях межведомственных рабочих групп обсуждаются проблемные вопросы применения действующего законодательства, по итогам обсуждения разрабатываются проекты информационных писем Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, которые доводятся до сведения судов общей юрисдикции и специализированных судов Донецкой Народной Республики с целью приведения судебной практики к единообразию, а также размещаются на официальном сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики http://supcourt-dnr.su/.

Заключительное слово

Подводя итоги работы судебной системы Донецкой Народной Республики по состоянию на декабрь 2017 года, следует не забывать, что выполнение закона, обязывающего суды рассматривать дела в разумные сроки, является одной из основных задач, и нарушение его умоляет роль суда как судебной власти, снижает актуальность принципа неотвратимости наказания.

Защита прав и свобод осуществляется всеми государственными органами, но особая роль принадлежит судебной власти. Эти фундаментальные положения обязывают судейское сообщество Республики неукоснительно выполнять законы, регулирующие правоприменительную судебную практику по вынесению правосудных решений и рассмотрению дел в разумные процессуальные сроки.

Постановления Пленума Верховного Суда Донецкой Народной Республики, анализы и обобщения судебной практики направлены на повышение стабильности гражданского оборота, защиты прав и законных интересов граждан, на формирование у судов общей юрисдикции и специализированных судов единообразной практики применения законодательства, создание беспристрастной, благоприятной среды и повышение уровня правовой определённости в Донецкой Народной Республике. Следует отметить, что в 2017 году в данном направлении проделана плодотворная и качественная работа судебной системы Донецкой Народной Республики.

Хотелось бы обратить внимание, что необходимо беречь чистоту судейского корпуса и повышать доверие к суду как главному защитнику прав любого человека – независимо от его доходов, возраста, национальности, должностного положения и гражданства.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Деятельность судов, их решения напрямую связаны с судьбами миллионов людей, с урегулированием споров в самых разных областях жизни. Поэтому запросы граждан к судебной системе, к работе судей, к их моральному и нравственному облику, конечно, очень высоки. И абсолютно очевидно, что надо им соответствовать в полной мере.




Публикуем в Телеграм актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~IS3g6
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *