Идеальная няня Мэри Поппинс приземлилась на сцене донецкой муздрамы

Идеальная няня Мэри Поппинс приземлилась на сцене донецкой муздрамы
25 Декабря 2017

Как одновременно решить сразу две  непростые задачи: подарить детям сказку, а взрослым помочь вернуться в детство? Ответ на этот вопрос нашли в Донецком государственном академическом музыкально-драматическом театре им. М.М. Бровуна, презентовав в канун новогодних праздников мюзикл для семейного просмотра «Мэри Поппинс».

В нашей стране сказочную повесть Памелы Трэверс знают либо по экранизации 1983-го года, либо по сокращенному переводу Б. Заходера. На самом деле, существует целая серия книг о няне, являющейся не просто доброй волшебницей, а самой леди-совершенство.  После успеха первой повести, изданной в 1934 году, Памела Трэверс села за пишущую машинку и спустя годы выпустила продолжение «Мэри Поппинс возвращается». Для написания третьей книги понадобилось аж 8 лет. Но потом дело пошло на лад и из-под пера писательницы вышло еще пять продолжений приключения идеальной няни. Экранизировать книгу о Мэри Поппинс решили, конечно же, на другом берегу Атлантики, на студии Диснея. Главную роль сыграла актриса Джуди Эндрюс. В  СССР фильм «Мэри Поппинс, до свидания!» вышел на экраны в 1983 году и образ леди-совершенства, созданный Натальей Андрейченко, считался эталонным. До поры, до времени, пока за дело на взялись в донецкой муздраме.

Сценическая версия истории об идеальной няне  в  своем музыкальном варианте идет на сценах многих российских театров. Поэтому задачей дончан было создать спектакль, не похожий на другие постановки и, главное, сделать так, чтобы зрителям даже в голову не пришло сравнивать героев с их экранными воплощениями.

За столь непростую задачу взялся режиссер-постановщик Василий Маслий, уже ставший  мастером такого жанра, как мюзикл. На первый взгляд кажется, что воплотить сказочный сюжет достаточно просто. Но это лишь в том случае, если не ставить перед собой сразу несколько задач: развлечь маленьких и больших зрителей, заставить родителей задуматься, достаточно ли они уделяют времени своим любимым чадам, погрузить всех сидящих в зале в мир волшебства, где добро всегда побеждает зло. Как бы невзначай, режиссер и актеры смеются над двойными стандартами западного мира на примере чопорной Англии, где почтенная домохозяйка и мать семейства может посещать собрания феминисток и бросать тухлые яйца в премьер-министра.

Либретто мюзикла, представленного на донецкой сцене, полностью отличается от содержания фильма 1983 года выпуска. Из книг Памелы Трэверс взяты самые забавные ситуации, способные вызвать смех у детей и улыбки у взрослых. Никаких совпадений с фильмом. Даже образы главных героев представлены в совсем ином свете.

Мэри Поппинс в исполнении Марины Степановой, хоть и называет себя леди-совершенство, но глубоко в душе она далека от той холодности и чопорности, которые упорно проповедуют ценители «хороших манер» в «старой доброй Англии». В её добрых глазах горят задорные огоньки, и она всегда готова к маленьким шалостям, чтобы поднять настроение своим воспитанникам. Внешне она не похожа на экранное воплощение героини. За сдержанностью и хорошими манерами спрятан ураган эмоций, периодически вырывающийся наружу  во время скачек на карусельных лошадках или задорного танца с трубочистами.

Особую прелесть спектаклю придало то, что роли Джейн и Майкла играют дети, воспитанники детской театральной студии «Перспектива». Совсем маленькие актеры Мария Шлыкова и Платон Ляшенко, вышедшие на сцену в премьерном спектакле 23 декабря, на деле доказали, что обладают большим талантом, и их преподаватели из «Перспективы» уже неплохо огранили эти юные алмазы. Волнение дебютантов было почти не заметно. В образы своих персонажей они смогли погрузиться полностью и выдать в зал достоверные эмоции и переживания.

Полны обаяния были и представители супружеской четы Бэнкс. Мистер Джордж Бэнкс (народный артист ДНР Дмитрий Фёдоров) – типичный трудоголик с замашками семейного тирана, расписывающего распорядок дня для своих домашних по минутам. Эдакий карикатурный англичанин, с завышенным самомнением, поставить на место которого удается только с помощью волшебства Мэри Поппинс.  Миссис Уинифред Бэнкс (Анна Якубовская-Васина) далеко не простушка, как киношное воплощение. Энергичной даме не до домашних дел и проблем. Ведение хозяйства она предпочитает доверять  горничной Эллен (Наталья Изотова) и кухарке миссис Брилл (Марина Дрыгина). Всё свободное время миссис Бэнкс посвящает борьбе за права женщин, посещая собрания феминисток и участвуя в акциях против премьер-министра. Однако дома она остается приверженкой патриархального устоя и пытается всячески угодить мужу. Масса комических ситуаций в семействе Бэнкс не раз заставили от души посмеяться взрослых зрителей.

Появился в мюзикле такой интересный персонаж, как друг Мэри Поппинс по имени Берт. Его роль сыграл Иван Бессмолый. Добрый волшебник, которому, как и идеальной няне, не чуждо озорство и забавные проделки. Представлен Берт ярко и динамично. Как и положено настоящему герою мюзикла, он виртуозно отплясывает, неплохо поёт и появляется в самый нужный момент рядом с главными героями.

Еще одним колоритным героем стал дядя Альберт с неповторимым обаянием актера Сергея Кихтенко. Этот веселый толстяк разносит инфекцию. Да, да инфекцию смеха, которая вызывает не просто приступы хохота у детей и даже у взрослых волшебников, но и приводит к тому, что они начинают летать. Зрители просто замирали от восторга, когда актеры взмывали над сценой при помощи нехитрого технического приспособления, напоминающего цирковую лонжу.

Ярким персонажем, создававшим неповторимый колорит уютной английской улочки, на которой жила семья Бэнкс, стал адмирал Бум со своим домом в форме корабля. Исполнивший роль старого морского волка, заслуженный артист Украины Руслан Слабунов порадовал военной выправкой и полюбившимися песнями из старого доброго фильма.

А вот заслуженная артистка ДНР Мария Марченко еще раз продемонстрировала свой талант характерной актрисы, сыграв сразу две роли. В начале спектакля она предстала в личине няни Кэти, не выдержавшей выходок Джейн и Майкла, даже несмотря на наличие скаутской закалки. А потом из громогласной особы с замашками солдафона Мария превратилась в птичницу, продающую корм для голубей.

Представители старшего поколения сыграли небольшие роли, но вложили в них столько душевного тепла, что  не прошли незаметными, очередной раз доказав, что для больших артистов маленьких ролей не существует. Сергей Банников примерил форму английского полицейского, перевоплотившись в констебля Джонса, а Николай Крамар стал банкиром Доусом. Почему эти герои вызвали симпатию публики, наши читатели могут узнать, сходив на спектакль, ведь само участие таких мэтров говорит о постановке многое.

Новое видение старой доброй истории, интересная сценография художника-постановщика Руслана Фадиенко с декорацией в виде огромной книги, трансформирующейся после перелистывания страниц  то в детскую Майкла и Джейн, то в гостиную дома Бэнксов, то в роскошный холл банка, то в волшебную страну, вход в которую осуществляется через картину, великолепная музыка – всё это неотъемлемые составляющие спектакля. А то, что создан он в Донецком государственном академическом музыкально-драматическом театре им. М.М. Бровуна – уже само по себе может расцениваться, как творческий знак качества. И самое важное, что при всей лёгкости жанра, эта постановка несет в себе не только развлекательную функцию, заставляя взрослых зрителей задуматься, а достаточно ли внимания они уделяют своим детям и не пора ли отбросить все дела и отправиться кататься вместе на коньках или, как герои пьесы, запускать воздушного змея.

Ольга Стретта



Публикуем в Viber актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~r7xM2
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *