Развитие вашего ребенка: умным быть модно и круто!

Развитие вашего ребенка: умным быть модно и круто!
26 Февраля 2018

Развивающие кружки в наши дни - это помощь для «вечно занятых» родителей. Но в тоже время колоссальная польза для малышей в их развитии.

«Делового Донбасса» решил проанализировать состояние рынка развития будущего Донецкой Народной Республики.

Важно сделать правильный выбор

Современные кружки стали значительно прогрессивней и ярче, нежели те, куда ходили наши родители. Занятия в таких кружках проводятся в игровой форме, в весёлой компании и в сопровождении опытного педагога.

Все секции условно можно разделить на такие виды:

- для малышей (от 1.5 года до 3х);

- подготовку к школе;

- эстетическое воспитание;

- интеллектуальное и физическое развитие.

Родители, выбирая кружки для детей от 3 лет, часто не знают, к какому виду деятельности склонен их ребёнок – к творческой, спортивной или интеллектуальной.

На сегодняшний день создаются такие центры, которые в своём функционировании совмещают все направления в одном учреждении, для того, чтобы родители смогли привести своё «чадо» в одно место, где ребёнок проведёт время, изучая несколько направлений, а спустя определённое время родители смогут забрать его, и не вести в другое место на занятия. Совмещая различные направления, ребёнку не становиться скучно, а родители могут, не теряя времени, определить какой сфере их ребёнок отдаёт предпочтение.

Программы разрабатываются опытными и профессиональными педагогами. При составлении материала учитываются особенности группы детей в целом и индивидуальные качества каждого ребёнка.

Процесс – игровой, а результат – серьезный

Дети до 7 лет не обладают интеллектуальными способностями, и для того чтобы заставить их что-то выучить или запомнить стишок, необходимо промотивировать, или заинтересовать ребёнка. Для этого используют различные игровые методики, которые помогают ребёнку усвоить необходимый материал. В играх применяют такие ситуации, которые учат ребёнка в будущем быстро принимать решения в подобных ситуациях. Именно в игре, дошкольник усваивает сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей.

Такие игры должны длиться в среднем 40-45 минут, тем самым идёт адаптация ребёнка к школьным урокам, так как урок длится именно 45 минут.

Нагружать или не нагружать ребёнка с раннего детства?

Развивать ребёнка с ранних лет или дать ему время для самостоятельного познания мира должны решать только его родители. Всё воспитание должно зависеть от семьи, и перекладывать его на плечи посторонних людей неправильно. Родители только могут попросить помощи у профессионалов и немного разгрузить себя этими заботами.

Различными психологами проведены исследования в этой области и в целом известны такие факты, что:

- решение об интеллектуальной и физической нагрузке ребёнка должно приниматься и поддерживаться всей семьёй, а не одним членом семьи;

- если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребёнок будет лишён возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;

- если у ребёнка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);

- уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребёнка, а главное - его образовательным способностям и потребностям;

- составляя план учебной и не учебной нагрузки ребёнка, необходимо понимать, насколько вы ожидаете, что ребёнок выполнит и реализует то, что вам в своё время не удалось.

При исследовании было выявлено 24 развивающих секций, расположенных в Донецке. Все они имеют различные направления, из них:

- 3 секции для малышей (от 1.5 года до 3х);

- 10 секций, направленных на подготовку к школе;

- 2 секции, специализирующиеся на эстетическом воспитании;

- 7 секций смешанного типа (интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие);

- 1 семейный центр;

- 1 инновационная Студия LEGO Конструирования и робототехники.

Студия LEGO Конструирования и робототехники – новинка для Республики!

Посетив данный центр, мы получили массу положительных эмоций. Студия поражает своей атмосферой не только маленького ребёнка, но и взрослого человека. Разнообразие учебных программ пробуждает желание сесть на коврик и построить произвольную фигурку.

Нам удалось пообщаться с директором студии, Екатериной Шевцовой, частным предпринимателем, мамой двоих детей.


Екатерина Шевцова

— Что стало мотивацией к открытию такой развивающей студии?

— Эту идею я давно вынашивала, изучала этот вопрос благодаря моим детям. Идея не нова. Это только в Донецке мы открылись недавно - 23 декабря 2017г. А в России, да и на Украине, подобные технические студии представлены на рынке на протяжении 10-ти лет. Мой сын увлекался игровым конструктором «Lego» и я видела его горящие глаза. Такой же блеск я вижу и в глазах детей, которые выбегают из комнат в нашем центре. Каждый тянет свою маму и хочет показать, что они делали на уроке.

Цель, которую я преследовала – это предоставить детям навыки, необходимые в современном динамичном мире, через дело, которое они любят выполнять. Сам процесс сборки чего-то целого из мелких деталей – это кропотливый труд, учащий доводить начатое дело до конца. Это обучение также предполагает наличие специально обученного взрослого преподавателя, который сможет объяснить, что делать и как делать, замотивировать, поставить правильно цель урока. Все наши преподаватели прошли обучение на дистанционных курсах в международной академии «Lego» или же учились в Москве.

— В Донецке таких курсов нет?

— В Республике нет. Я сама проходила курсы и в России, и на Украине. А все мои преподаватели, в основном с российскими сертификатами «Lego-education», они проходили теоретическую, практическую, и с экзаменационную части обучения.


— Что происходит в центре, какие именно услуги вы оказываете?

— На данный момент у нас могут обучаться дети возрастом от 3 до 11 лет, и мы занимаемся по методикам датского института «Lego-education», которые в течении 35-ти лет выпускают определенные методики для образования и развития детей. С помощью конструктора дети изучают основы окружающего мира, биологии, математики, механики, физики, истории и географии.

Каждый урок проводится с целью не просто научиться собирать фигурки, а донести до ребёнка информацию об этой конструкции, её происхождении, где её применяют и для чего. То есть достаточно взрослые понятия вводятся через элементарную детскую игру. У нас есть различные направления, которые основаны на определенные возрастные рамки:

- «Карусель приключений» - 3-4 года;

- «Тайны и загадки окружающего мира» - 4-5 лет;

- «Мир в цвете LEGO» - 5-6 лет и 7-8 лет;

- «Изобретения человечества» - 5-6 лет;

- «Наука и технология» - 7-8 лет

- «Робототехника» - 8-11;

- «Дебаты»-7-11 лет.



— В группу входят дети разного возраста или в каждой только сверстники?

— Нет, конечно, группы строго по возрасту. Самая младшая группа – 3-4 года, работают с кубиками «Duplo» - это большие кубики, в 4 раза больше, чем «Legosystem». Мелкие детали используются только с 4 лет для безопасности ребенка. Дети в возрасте 4-5 лет, более подготовленные к занятиям, обучаются уже с более мелкими деталями. Ребята от 5-ти лет проходят курс «Изобретения человечества», где изучают основы механики и физики. Дети старше 8 лет обучаются более сложным техническим деталям, механизмам и их свойствам.

— У вас узкая направленность (конструкторы). Больше механическое воспитание. Мальчиков, наверное, больше?

— Да, мальчиков больше, потому, что упор делается на конструкции и их технические свойства. А это относится к физике, механике, инжинирингу. Но, приходят и девочки. У нас есть курс «Мир в цвете LEGO». Это не оси, не шестеренки, не штифты какие-то, а всё, что касается цвета, эстетического образования, сказкотерапии, географии, архитектурных сооружений, истории и т. д.



— Скажите, а были случаи в вашей практике, когда ребенок не воспринимал информацию или отказывался от обучения? Что вы делаете в таком случае?

— Были. У нас есть специально обученный психолог, женщина, которая проводит тренинги для наших преподавателей по теме «Технологии обучения». Она занимается с такими детьми, ведь тут важно с психологической точки зрения найти подход к каждому ребенку.

— С какой целью родители, узнавшие о вашем центре, приводят к вам своих детей? Почему именно к вам? Чего они хотят в результате?

— Это новое направление и ещё не очень популярное в нашем регионе. Каждый ребёнок любит держать в руках мелкие «детальки», так почему же не сделать из этого развлекательного процесса учебный? Во время игры-обучения с «Lego» - конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность головного мозга, а, следовательно, - и на развитие речи.

Ещё одной из целей является факт, что «Lego-наборов» существует огромное количество, а как мы знаем, ребёнок любит всё новое, и поиграв с одним набором ему в скором времени станет скучно, и он попросит новый конструктор, а это в свою очередь может значительно «потянуть» доход семьи, поэтому приводя своего ребёнка в наш центр, есть возможность не тратить деньги на новую покупку конструктора. К тому же наши учебные материалы - это не обычные «Lego»-наборы, они отсутствуют на полках игрушечных магазинов, а закупаются и привозятся строго для учебных целей.

— Как работает ваш центр и какова стоимость занятия?

— В будни, и в выходные, с 10-00 до 19-00. А стоимость одного занятия 150 рублей/час.

Что бы вы пожелали современным родителям, которые приводят к вам детей?

— Здоровья родителям и детям. Хочу пожелать не упустить любознательность в наших детях. Когда они в таком возрасте, им всё интересно: и строить, и лепить, и делать, и изучать. Аналитики говорят, что через 10-15 лет не будет 70% профессий, которые существуют сегодня. Непонятно чему учить и как. Энциклопедические знания потеряли свой вес. Нажми кнопку и всё получишь в Интернете. Сейчас важны те навыки, которые мы прививаем детям – желание учиться, критическое мышление, способность выдвигать гипотезы и находить свои ответы, понимание того, что умным быть модно и круто!

Юлия Таньшина, маркетолог, аналитик «Делового Донбасса».

Количество показов: 780


Публикуем в Вконтакте актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~efhQI
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости

 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *