Tesla против динозавров

Tesla против динозавров
6 Августа 2017

Долгое время званием крупнейшего в мире автопроизводителя могла похвастаться лишь одна компания. Обогнав по продажам Ford Motor (NYSEF) в 1931 году (вскоре после прекращения производства Model T), General Motors (NYSEGM) оставалась лидером мирового автостроения на протяжении большей части восьми десятилетий.

В 2008 году её опередила Toyota Motor (NYSETM), в 2016-м первое место занял концерн Volkswagen (XETRAVOW). Однако господство немцев может оказаться недолгим.

Объединившись с Mitsubishi Motors в прошлом году, альянс Renault-Nissan (EURONEXTRNO) реализовал более 5,27 млн автомобилей за первую половину этого года. Если второе полугодие не преподнесёт неприятных сюрпризов, компания способна выйти на первое место по итогам 2017-го и стать полноправным членом клуба автогигантов с объёмом производства, превышающим 10 млн автомобилей в год.


Renault-Nissan пока рано открывать шампанское. Прежде следовало бы задуматься, до чего GM довели 77 лет господства на автомобильном рынке: компания оказалась на грани банкротства — одного из крупнейших в истории США.

Считается, что автомобильное производство — очень масштабный бизнес. Среди яростно конкурирующих компаний, которые выпускают похожие продукты с незначительной рентабельностью, размер производства кажется одним из очевидных конкурентных преимуществ. К сожалению, практика свидетельствует о другом.


В некоторых отраслях экономики действительно наблюдается положительная корреляция между масштабами производства (в виде выручки) и средней операционной рентабельностью за три года — например, в бытовой электронике и интернет-коммерции.

Но когда дело доходит до автопромышленности, размер оказывается обратно пропорционален рентабельности. Другими словами, чем больше компания, тем ниже ее прибыльность. Можно понять, почему в некоторых случаях наращивание производства не приводит к желаемым результатам, но почему в автомобильной промышленности оно превращается в явный недостаток?

Компании со значительными объемами производства сильнее зависят от продаж. Когда спрос начинает сокращаться — как в настоящее время в США и Китае, — автопроизводителям приходится предлагать клиентам крупные скидки. По данным ALG, в июне в США средний размер скидки на машину составлял 3,55 тыс. долларов.


Но даже этого во многих случаях оказывается недостаточно. В июле продажи концерна Hyundai-Kia в США снизились на 18% по сравнению с годом ранее, в то время как реализация GM сократилась на 15%. Только Toyota удалось добиться незначительного прироста.

Nissan Motor (TSE7201) и Hyundai Motor опубликовали неутешительные результаты в последнем квартале, обвинив во всем значительные скидки в США. Как пишет аналитик Gadfly Шелли Баджо, если слабый спрос в Северной Америке приведет к снижению объемов продаж до долгосрочных средних уровней, удар по автопроизводителям может быть весьма значительным.

Другая причина отрицательной корреляции заключается в том, что крупный размер компании приводит к нерациональному распределению капитала. Постоянное ужесточение экологических стандартов и появление электрических и самоуправляемых автомобилей свидетельствуют о невероятных темпах развития отрасли. В таких условиях многие компании расходуют значительные средства, намереваясь победить в технологической гонке.

Очевидно, что это крайне затратное занятие. В настоящий момент издержки, похоже, перевешивают выгоды. Достаточно проанализировать экономические результаты мировых автопроизводителей — а именно степень, в которой доходность инвестированного капитала превышает его среднюю стоимость:


Основываясь на средних показателях за последние пять лет, доходность лишь пяти крупных производителей в той или иной степени приблизилась к стоимости капитала. И только три из них реализуют значительное количество автомобилей за пределами домашних рынков: Subaru, Daimler (XETRADAI) и BMW (XETRABMW). В прошлом году эта троица в совокупности продала столько же машин, сколько альянс Renault-Nissan за первые шесть месяцев 2017-го.

Это мощный аргумент в пользу того, что концерны Hyundai-Kia, Fiat Chrysler (NYSEFCAU) и другие производители должны задуматься: так ли им нужно попадание в клуб 10-миллионников?


65 млн лет назад на суше, в воде и небе царили грозные рептилии. Они могли позволить себе игнорировать млекопитающих, обитающих под ногами. Затем упал астероид, и звери с огромными аппетитами и затратным метаболизмом были уничтожены.

Удивительный рост акций Tesla (NASDAQTSLA) по отношению к бумагам компаний, производящих в 100 раз больше автомобилей, говорит о том, что многие инвесторы ожидают той же участи для автогигантов. Их страхи могут быть чрезмерными, но серьёзное несоответствие оценок говорит о том, что мелкие автопроизводители (и отдельные руководители крупных, такие как гендиректор GM Мэри Барра, которая единственная из Большой четвёрки готова сократить производство и сосредоточиться на рентабельности) нащупали верный подход.

По всей видимости, в автомобильной отрасли важен не размер производства, а то, насколько рационально компания использует свои мощности.

Тая Арянова

Источник:  https://ru.insider.pro
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~A4Y00

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости