Как сложится донецкий бизнес-пазл?

Как сложится донецкий бизнес-пазл?
25 Апреля 2018

Интернет портал «Деловой Донбасс» продолжает серию публикаций о тенденциях развития рынка товаров и услуг в ДНР

Сегодня речь пойдёт о том, как возникают, формируются и развиваются идеи бизнес-проектов в сфере малого и среднего бизнеса.

Величайшая игра в мире

Создатель IBM, Томас Уотсон, однажды сказал: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в нее играть».

Несомненно, знание правил ведения бизнеса дает конкурентное преимущество на рынке. Однако, в современной экономической среде, необходимо непрерывное изучение всех аспектов деятельности компании, где правила – это один из элементов, составляющих систему. Эффективная деятельность организации зависит от качества управления: идеей, материальными ресурсами, нематериальными активами, персоналом, маркетинговой деятельностью, логистикой, финансовыми потоками, потребителями, поставщиками, стейкхолдерами, взаимодействие которых ассоциируется с решением своеобразного пазла. Общая «картина» слаживается только в том случае, когда руководство обеспечивает эффективную взаимосвязь всех элементов, устанавливает единые цели.

Сначала возникает идея...

 

Бизнес-идея – нематериальный актив, приносящий прибыль и заключающий в себе смысл: создания товара, предоставления услуги, разработки технологии производства и системы управления предприятием.

В настоящее время, в развитых странах, наблюдается тенденция увеличения доли нематериальных активов в общей стоимости компании. Так, в структуре большинства мировых компаний, данный показатель превышает 50% и имеет положительную динамику роста.

В отечественном бизнесе, доля нематериальных активов настолько незначительна, что позволяет сделать вывод о недостаточном осознании руководством, изменений, происходящих во внешней среде и в правилах конкурентной борьбы.

Когда и для чего нужна идея?

В своем жизненном цикле, бизнес проходит через несколько этапов, когда ключевым ресурсом становится идея. Как правило, сначала возникает замысел, затем принимается решение о создании бизнеса, вывода нового продукта или услуги на рынок. В случае, когда компания стабильно функционирует, но результаты ее деятельности не соответствуют ожидаемым, можно воспользоваться методом «вытягивания» идеи из рынка. Источниками генерации идей могут стать:

- анализ потребностей рынка. Необходимо учитывать, что потребности должны быть не выявлены, а предугаданы. Наибольшую прибыль можно получить опережая на шаг своих конкурентов;

- социологический анализ. Существует масса примеров, когда в результате простой наблюдательности генерировались идеи, со временем выросшие в великие бренды;

- анализ внешней среды, изучение глобальных трендов. Трансформации, происходящие в экономиках развитых стран, свидетельствуют о том, что наибольшая доля добавленной стоимости создается за счет интеллектуальных ресурсов. Соответственно, бизнес-идеи в сфере маркетинга, сервиса, брендинга, обучения, логистики будут наиболее прибыльными;

- кризисные ситуации и неопределенность. Экономические спады, в традиционном понимании носят негативные последствия, однако любую ситуацию можно выгодно использовать. Например, введение санкций стимулирует политику импортозамещения, что значительно увеличивает возможности для отечественного производителя;

- бенчмаркинг, брокеринг знаний и другие. Данные методы достаточно эффективны в условиях ограниченных средств, о чем свидетельствуют результаты анализа популярности тематики, проведенного с помощью инструмента wordstat.yandex.

Особенности местного бизнес-колорита

По ДНР частотность показов в Яндексе, ключевых слов «бизнес-идея» и похожих запросов, отражена на диаграмме.

бизнес в днр

Таким образом, наиболее актуальными запросами для нашей Республики сегодня являются: «бизнес-идея», «бизнес-идея с небольшими или минимальными вложениями», «готовый бизнес». Среди идей с небольшими вложениями, наиболее часто в Сети встречаются такие предложения:

  • сфера образования (автошколы, курсы, детские и сады развивающие центры);

  • спорт (например, прокат спортивного инвентаря);

  • недвижимость;

  • продукты питания, кофейни;

  • ломбарды и комиссионки;

  • логистика.

Однако, более подробный анализ запросов показал, что пользователей ДНР больше интересуют идеи, связанные с: производством печей для барбекю, обработкой металлов, открытием кинокофейни, ветеринарией, бизнесом с США/Китаем, клининговыми услугами, дачей и огородом, бизнесом на балконе, детским развитием и товарами для детей, хенд мейдом.

Донбасс – уникальный регион, имеющий все необходимые ресурсы, развитую инфраструктуру, источники сырья и энергии для развития и реализации любой, даже самой смелой идеи. Правильно выстроенная стратегия и система управления компанией, основанная на бережливом потреблении ресурсов, будут способствовать эффективному функционированию компании в выбранной рыночной нише.

Удачи всем, кто начинает собственные бизнес-проекты!

 

Ульяна Косенко, ассистент кафедры маркетингового менеджмента ДонНУЭТ им. Туган-Барановского



Публикуем в Вконтакте актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~AP7Pq
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости

 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *