Кровавые разборки в Сицилийском стиле на сцене «Донбасс Оперы»

Кровавые разборки в Сицилийском стиле на сцене «Донбасс Оперы»
17 Апреля 2018

Репертуар «Донбасс Оперы» пополнился. 14 апреля на сцене театра состоялась премьера восстановленного спектакля «Сельская честь». Эта опера – великолепный образчик такого музыкального направления в этом виде искусства, как веризм, когда в искусстве максимально достоверно отображаются все человеческие эмоции и натурализуются психолого-социальные конфликты.

Композитору Пьетро Масканьи было только 27 лет, когда он создал свой шедевр, будучи вдохновлённым новеллой Дж. Верги. «Cavalleria rusticana» считалась литературным шедевром, и молодой композитор так увлёкся сюжетными перипетиями, что герои стояли перед его взором как живые и их характеры он блистательно отобразил в музыке, потратив на создание одноактной оперы только два месяца. Музыкальные критики позитивно приняли премьеру, состоявшуюся в Риме 17 мая 1890 года. С тех пор «Сельская честь» в течении 55-ти лет была исполнена 14 000 раз на сценах ведущих театров мира на разных континентах.

На сцене Донецкого театра оперы и балета им. Соловьяненко «Сельская честь» шла долгие годы и ведущие партии в спектаклях пели многие известные исполнители. Но потом на длительное время спектакль ушёл из репертуара. То, что ему дают новую жизнь, стало прекрасной новостью для меломанов из Донецка. Режиссёром спектакля выступила Оксана Антоненко. В постановку она вложила и частичку своей души, сделав всё, чтобы происходящее на сцене привлекало не только прекрасной музыкой, но и неприкрытой правдой человеческих отношений, реализмом конфликтов между героями, чтобы зрители ощущали не театральные, а настоящие эмоции, переживаемые главными героями и полностью погружались в атмосферу небольшого итальянского посёлка, где в светлый пасхальный день разворачиваются нешуточные страсти. Отдельное внимание режиссёра было уделено хору, который на сцене выглядел не статичной массой людей, а живым организмом, где у каждого человека своя маленькая роль и драматургическая задача.

Визуальное восприятие спектакля было великолепным благодаря прекрасному художественному оформлению. Это - вклад заслуженного художника Сергея Спевякина, чьи декорации помогли залу погрузиться в атмосферу красоты природы Италии и подчеркнули неповторимое очарование Сицилийской деревни. Как всегда, на высоте была и работа художника по костюмам Оксаны Кубекиной.

Те, кто ходит не «смотреть спектакли», а «слушать оперу», не могли не отметить, что оркестр, руководимый дирижёром Сергеем Дубницким, был на высоте. Зрители знают, что до получения второго высшего музыкального образования Сергей Дубницкий сделал успешную карьеру оперного певца и по сей день совмещает дирижёрские функции с выходами на сцену в операх и опереттах, оставаясь любимцем публики.

Среди исполнителей сольных партий были как ожидаемые успешные выступления, так и настоящие открытия. Лауреат международных конкурсов Оксана Носатова – прекрасное лирико-драматическое сопрано. Запомните это имя, уважаемые любители оперы. Молодая солистка работает в «Донбасс Опере» первый сезон. Но каждый её выход на сцену становится событием, восхищающим ценителей настоящего бельканто. Те, кто сумел попасть на «Турандот», где Оксана исполнила главную партию, до сих пор вспоминают этот спектакль. Надолго останется в памяти зрителей и партия Сантуццы в интерпретации молодой певицы. Оксана Носатова обладает красивым голосом большого диапазона. И не только обладает, но и умеет грамотно пользоваться этим тончайшим инструментом, прекрасно звучащим и в верхнем, и в нижнем регистре. Низкие ноты, которыми так богата партия Сантуццы вызвали громкие аплодисменты знатоков музыки. Но, Оксана не только прекрасно пела! На сцене она была уже не сама собой, а крестьянской девушкой Сантуццей, соблазнённой и брошенной ветреным Туридду. Зал верил ей и переживал вместе все злоключения девушки.

Браво! Ждём новых ролей от певицы, ставшей настоящим открытием для постоянных зрителей «Донбасс Оперы».

Предсказуемо партию Туридду исполнил лауреат международного конкурса Евгений Бойко, единственный и незаменимый тенор в нашем театре, которому по силам драматические партии. Обладатель прекрасной вокальной школы, ученик профессора донецкой музыкальной академии Алины Николаевны Коробко, он снова и снова покорял зрителей настоящим бельканто. Романс «О, Лола!» в самом начале спектакля был исполнен с неподдельной искренностью, буквально на одном дыхании.

Буря эмоций выплеснулась в сцене разговора Туридду и Сантуццы. Но все ждали как прозвучит настоящий классический хит – ария прощания героя с матерью перед тем, как он отправится на смертельные поединок с обманутым мужем своей возлюбленной Лолы. Эта ария часто звучала во многих концертах в исполнении самых разных солистов и всегда это было море эмоций, полное отчаяние, взрыв. Зрители слышавшие такую интерпретацию ждали «огонька» и от Евгения Бойко, особенно вспоминая, как он может взорвать зал, когда поёт арию принца Калафа в «Турандот». Но здесь солист выбрал другую тактику. Обречённость у его Туридду была тихой, он не «рвал и метал», а переживал то, что сам же натворил, глубоко внутри, но с каждым словом эта боль выходила наружу почти стонами с неподдельным отчаянием.

Партия Альфио на премьерном спектакле досталась ещё одному любимцу публики, лауреату международного конкурса, баритону Владиславу Лысаку. Мастерски он превращался на сцене из довольного жизнью зажиточного крестьянина, женатого на первой красавице, в рогоносца, жаждущего мести. Пресловутая честь для Альфио, как истинного сицилийца, стала выше чем былая дружба. Уничтожить соперника и никакой альтернативы! Таков был кровавый кодекс чести на Сицилии.

Создавая образ Альфио, Владислав Лысак сделал героя настоящим, сильным мужчиной, с мощным внутренним стержнем, способным вести себя сдержанно, по принципу: «Кричащий в гневе смешон, молчащий в гневе страшен». Он не молчит, он говорит. Говорит мало, но хлёстко, почти рыча каждое слово.

Лолу представила Татьяна Саввина. Героиня у обладательницы меццо-сопрано интересного тембра получилась эдакой дамой «с пониженной социальной ответственностью», не взирая на наличие мужа. Своенравная, уверенная в себе, Лола не только изменяла своему супругу, но и дразнила Сантуццу, сама того не понимая, что провоцирует обесчещенную и брошенную соперницу на решительные действия с роковыми последствиями.

Партия матери Туридду Лючии не велика по размерам, но Светлана Ситник сумела сделать её яркой и значимой. Опытная, но ещё достаточно молодая по годам солистка, обладательница красивого, сочного меццо-сопрано, предстала настоящей любящей матерью, готовой и за сына вступиться, и обиженную своим отпрыском Сантуццу поддержать.

Когда прозвучали последние аккорды музыки, зал сидел несколько мгновений замерши. Многие думали: «Неужели это всё? Как мало! Как мало этой волшебной музыки». Потом был взрыв аплодисментов и прекрасное настроение, как и положено после встречи с чистой, как родниковая вода, классикой.

Ольга Стретта

Количество показов: 462


Публикуем в Вконтакте актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~H5oLG
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости

 




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *