«Игроки» - нетленная классика в ритме музыкального карнавала

«Игроки» - нетленная классика в ритме музыкального карнавала
15 Июня 2018

Игроки по натуре, игроки по жизни, игроки, способные сломать все существующие в мире стереотипы и доказать, что есть на земном шаре страна, где живут добродушные, отзывчивые, внешне простые люди, но их, как писал классик, «…умом не понять, аршином общим не измерить…». Таковы герои нового спектакля «Игроки» по произведению Н.В. Гоголя, премьера которого сегодня состоится на сцене Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра им.М.М. Бровуна. А днём раньше прошёл пресс-показ «Игроков». Этим же спектаклем 15 июля и закроется сезон.

Вот уже долгое время, посещая премьеры в муздраме, представители прессы с некоторой надеждой ждут, что в спектаклях найдется хоть что-то, что можно было бы покритиковать. Но нет! Коллектив театра, как леди Совершенство, больше известная под именем Мэри Поппинс, выше всяких похвал. С каждой постановкой взбирается на новые и новые вершины, хоть порой кажется, что все они давно покорены и совершенство достигнуто. Но нет, закон природы, гласящий: «Нет предела совершенству», стахановскими методами работает в нашей муздраме. Спектакль «Игроки» - ещё один пример тому.

То, что режиссёром постановки является заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий уже стало звучать, как своеобразный знак качества. Его творческий подчерк своеобразен, интересен, полон неожиданных идей, эдаких замысловатых завитушек. Один из принципов, по которым работает Василий Маслий – это осовременивание классики с сохранением всех её канонов. Исходный текст остаётся, практически. Без купюр. Стилистика эпохи также зачастую сохраняется. Лишь в редких случаях действие переносится в день сегодняшний или даже в будущее. Но с «Игроками» получилось по новому – сюжет в интерпретации режиссёра разворачивается вне времени, в мире, каким его видят иностранцы, никогда не бывавшие в России. А это значит, что на сцене в обязательном порядке будут балалайка, матрёшка, водка и, конечно же, медведь. Вот такая бурлескная подача с элементами гротеска и неизменным русским колоритом ожидает зрителей, решивших посмотреть спектакль по известной комедии Гоголя. Будет и небольшое изменение с действующими лицами. Вместо главного героя, картёжника Ихарева, в умении обыгрывать простаков в карты с русскими шулерами будет состязаться итальянец Лоренцо Баро, приехавший в Россию, чтобы заработать деньги на погашение долга.

Итак, добро пожаловать в мир, где барная стойка в трактире расписана под Хохлому, где поют и танцуют девушки в русских национальных костюмах и парни в косоворотках, где посетителям улыбаются огромные матрёшки, а гигантская балалайка сияет разноцветными огнями. Но самое главное – медведь (Алексей Дыбин)! Не зря иностранцы думают, что в России эти звери разгуливают по улицам! В «Игроках» косолапый даже не разгуливает, а разъезжает на мопеде и даже выслушивает последние сплетни в трактире, опрокидывая с его посетителями рюмочку-другую. Да, декорация от художника-постановщика, заслуженного работника культуры Руслана Фадиенко просто грандиозна!

Но ещё грандиознее актёрский состав. На сцене весь балет, четыре солистки-вокалистки и лучшие представители мужской части труппы. Многие из них так перевоплощаются, причём не только внутренне, но и внешне, что зрители с трудом узнают полюбившихся актёров. Конечно, яркого и колоритного Павла Бодрова с его фирменными приёмами это не касается. Зал просто два с половиной часа наслаждается тем, как он играет роль шулера Степана Ивановича Утешительного. Пытаться это описывать или анализировать смысла нет. Это надо просто видеть! А вот такой любимый и популярный у широкого круга зрителей Максим Селиванов в первые минуты появления на сцене заставляет задуматься, а его ли мы видим перед собой. Полковник Кругель в исполнении Селиванова просто блистателен. Без сомнения, это новая веха в творческой карьере актёра. Ведь он настолько меняется в этом образе, что другими становятся и движения, и пластика, и манера поведения. Раскаты смеха в зале вызывали, и привычка Кругеля ковыряться вилкой в зубах и приглаживание напомаженных волос, уложенных на прямой пробор. По манере герой в исполнении Максима Селиванова напоминает хитрого лиса с халерическим типом характера, вынужденным постоянно себя сдерживать и приноравливаться к сложившейся ситуации. Третий шулер из этой компании, Пётр Петрович Швохнев, роль которого досталась ещё одному любимцу публики Ивану Бессмолому, по поведению и восприятию - обладатель типичной русской души. Эмоциональный, порывистый в движениях и чувствах, простодушный по натуре, он с большим трудом плетёт интриги, мастером которых остаётся Утешительный. Но когда приходит успех, Швохнев готов поделиться радостью всеми. Добродушный по природе, он даже приглашает обманутого иностранца присоединиться к ним в новых афёрах и приключениях.

Роль итальянца Лоренцо Баро, появившегося в сюжете вместо картёжника Ихарева, сыграл Давид Чаргазия. Своим темпераментом и любовью к тому, что делает на сцене, молодой актёр сразу завоевал симпатии публики. Даже играя небольшие роли он смог заставить заговорить о себе, как о перспективном артисте, способном на многое. Первым подтверждением верности такого мнения стала первая главная роль Ивана Тимофеевича в спектакле «Олеся» по Куприну на малой сцене. И вот ещё одна главная роль. На этот раз на основной сцене театра. Роль не простая, требующая полной отдачи, невзирая на мнимую лёгкость жанра. Ведь Лоренцо Баро – это и итальянский карточный шулер, и персонаж с чертами характера Гоголевского Ихарева. Одновременно герой оказывается в ситуации, когда становится своим среди чужих и чужим среди своих. Своим на бескрайних российских просторах и чужим среди таких же шулеров, как он сам. Лоренцо мешает излишняя уверенность в своём шулерском профессионализме и убеждённость в том, что русские - доверчивы и простодушны.

Небольшая роль трактирщика Алексея досталась человеку, вошедшему в историю как первый исполнитель гимна ДНР – народному артисту ДНР Дмитрию Фёдорову. Из персонажа типа «кушать подано» он стал одним из ярчайших типажей. Трактирщик не просто появляется на сцене с репликами по пьесе, но и поражает зажигательными музыкальными номерами, превращаясь в наблюдателя за происходящим по сюжету, который оценивает гостей своего заведения живой мимикой.

Народный артист ДНР Владимир Швец появляется в эпизоде и тоже узнаётся зрителями не сразу. Его Михаил Александрович Глов просто бесподобен. Словосочетание «божий одуванчик» обычно применяют в отношении очаровательных старушек, сохранивших девичью наивность до преклонных лет. Но в случае с Гловом-старшим это подходит и для его характеристики. Тяжеловесный (актёр играет в накладках, дающих дополнительную полноту), с взглядом добродушного теленка и непреклонной верой в человеческую порядочность, он кажется пришельцем с другой планеты. То, что это лишь виртуозное актёрское мастерство становится известно лишь в финале.

Александра Михайловича Глова играет Александр Рыбчинский, молодой актёр зарекомендовавший себя с положительной стороны в проникновенной постановке на малой сцене «И превратились в белых журавлей…». В «Игроках» у него совсем иная актёрская ипостась – роль комическая, трактуемая с применением элементов гротеска. Мальчишка, мечтающий стать гусаром, полон надежд и больших ожиданий. Одновременно он совсем не подготовлен к жизни, что превращает Глова-младшего в лёгкую добычу для мошенников. А в чём истинная интрига зритель узнает, досмотрев спектакль до конца.

Ещё одним королём эпизода в этой постановке можно назвать Михаила Бовдуя в роли чиновника Замухрышкина. Одно его появление с известной французской песней о падающем снеге вызывает восторг зрителей и интерес, что же это за зверь такой экзотический. Оказывается тоже мошенник. Мошенник хитрый и изворотливый с неизменной глуповато-наивной улыбкой на лице, с которой он принимает подношения от заинтересованных лиц.

Ураган, карнавал, шквал эмоций! Праздник, длящийся два с половиной часа. Но зрителям кажется, что он пролетает как одно мгновение. Мгновение, уносящее далеко от повседневных проблем. Мгновение, заставляющее забыть о горестях. Мгновение, вызывающее желание жить и радоваться.

Ольга Стретта

Количество показов: 192


Публикуем в Вконтакте актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~mYTSv
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости

 




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *