На сцене Донецкой филармонии отметили юбилеи великих композиторов

На сцене Донецкой филармонии отметили юбилеи великих композиторов
18 Июня 2018

Минувшие выходные в Донецкой филармонии прошли ярко и насыщенно и причиной тому – сразу две круглые даты, юбилеи великих композиторов.

В субботу на сцене концертного зала им. Прокофьева отмечали 200-летие со дня рождения французского композитора Шарля Гуно, одного из самых ярких представителей романтической эпохи в музыке. Он родился в 1818 году, 17 июня. Отец Шарля - Франсуа Луи Гуно был известным в те годы художником. Его талант унаследовал и сын, проявлявший способности к музыке и рисованию с ранних лет. Он был совсем маленьким, когда умер отец. Виктория, мать Шарля Гуно, тоже имела отношение к музыке и была талантливой пианисткой. Она прошла весь тернистый путь артистической карьеры и когда зашла речь о выборе будущего для сына, мать решительно выступала против того, чтобы Шарль посвятил себя музыке. Виктория Гуно даже попыталась перетянуть на свою сторону директора лицея, в котором учился её ребёнок. Сначала он согласился с ней. Но после того, как протестировал мальчика, кардинально поменял мнение. Такие таланты попадались редко, поэтому педагог воскликнул: «Дитя моё, будь музыкантом!». И эта фраза стала жизненным девизам Шарля.

В 20 лет Шарль гуно становится студентом парижской консерватории, а спустя год ему присуждают Римскую премию за кантату «Фернан», что даёт молодому композитору возможность изучать разные направления, путешествовать по музыкальным столицам Европы и пробовать себя в разных музыкальных жанрах. Если в юности Шарль тяготел к написанию духовной музыки, то в более зрелые годы он открыл для себя такой, считавшийся в те годы лёгким, жанр, как опера. Своё первое оперное сочинение «Сафо» он увидел в 1851 году на сцене парижской «Гранд-опера». Несмотря на то, что главную партию исполняла Полина Виардо, опера была показана всего 7 раз. Это расстроило композитора, но полностью от создания произведений в этом жанре он не отказался. В 1854-м он написал «Кровавую монахиню», в 1858-м «лекарь по неволе». А в 1859-м – «Фауста», сташего настоящей вершиной творчества Шарля Гуно.

Композитор прожил 75 лет и умер в 1893 году в Сен-Клу. Кроме опер знаменитым его сделали духовные произведения и хоровая музыка.

Отмечая 200-летия со дня рождения Шарля Гуно, коллектив Донецкой филармонии превратил вечер «Маргарита и Фауст» в незабываемый праздник, в настоящий парад солистов. Арии из оперы «Фауст прозвучали в виртуозном исполнении Аннаы Братусь, Лидии Моисеева, Андрея Кривохаты, Анатолия Юхнова, Максима Алексейчука, Дмитрия Хотеева. Академический симфонический оркестр им. С. С. Прокофьева под управлением главного дирижёра Владимира Заводиленко в этот вечер был на высоте. Впрочем, как и всегда. На высоком исполнительском уровне прозвучали и арии из «Фауста», и балетная сцена «Вальпургиева ночь».

Браво всем участникам концертной программы, показавшим своим творчеством принципы, на которых держался талант Шарля Гуно - единство красоты и правды, образно-эмоциональное содержание, способное глубоко взволновать каждую человеческую душу.

17 июня, в воскресенье на сцене концертного зала им. Прокофьева состоялась ещё одна премьера – программа «Одинокий странник», приуроченная в 175-летнему юбилею норвежского композитора Эдварда Грига. Подобно художнику описывал он при помощи звуков все красоты своей любимой родины. В каждом звуке – горы и леса, фьорды и островки с пещерами сказочных троллей. Слышна и будто видна и суровая северная природа Норвегии с постоянными дождями и туманами.

Участниками программы «Одинокий странник» стали Камерный оркестр «Виола», вокальный ансамбль «Intrada» и два солиста. Второй вечер подряд зрители могли наслаждаться голосом Анны Братусь. Компанию ей составил баритон Игорь Тулеев.

В программе концерта прозвучали произведения «Одинокий странник», «Первая встреча», «Последняя весна», «Сердечная рана», «Норвежские мелодии»,«Песня Сольвейг», «Серенада Пер Гюнта», «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Колыбельная», «В пещере гоного короля» из знаменитого балета «Пер Гюнт». 

Зрители насладились не просто красотой музыки норвежского гения, но и её философской глубиной, загадочностью и пронзительностью затрагивающей самые тонкие струны человеческой души.

В Донецкой филармонии прекрасно отметили юбилеи великих композиторов. И нет сомнения, что эта замечательная традиция продолжится.

Ольга Стретта

Количество показов: 118


Публикуем в Вконтакте актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~Vz90p
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости

 




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *