На сцену «Донбасс Оперы» вернулся балет «Лесная песня»

На сцену «Донбасс Оперы»  вернулся балет «Лесная песня»
18 Мая 2018

9 июня на сцене «Донбасс оперы» состоится премьера восстановленного спектакля «Лесная песня». 

В центре повествования «Лесной песни» - любовь, любовь возвышенная, чистая и бессмертная. Любовь между мужчиной и женщиной – простым юношей Лукашом и лесной нимфой Мавкой. Любовь к природе, к окружающему миру. Сюжет, известный большинству зрителей со школьной скамьи, это сказка. Сказка печальная, с трагическим концом. Но, несмотря на гибель главных героев, вселяющая оптимизм и дарящая надежду на возрождение природы весной, после морозной зимы и светлых чувств в сердце маленького сына Лукаша, так же замечательно играющего на свирели.

О музыке можно говорить много. Она в балете «Лесная песня» так же прекрасна, разнопланова и широка, как сама жизнь. По эмоциональному посылу музыку из этого балета сложно сравнить с каки-то другим произведением. В ней и лирика пробуждающейся весенней природы со звуками леса и пеним птиц, и народная удаль в сцене свадьбы Лукаша и Килины, и ураган эмоций от мифических обитателей леса, когда они возмущены предательством Лукаша. Автор не просто писал музыку. Вдохновлённый волшебной природой Волынских лесов, гле и происходит действие драмы-феерии Леси Украинки, он творил, вкладывая частичку души в каждый такт, в каждую ноту. Именно поэтому так легко зритель может понять характеры героев, кропотливо написанные звуковыми мазками, как красками.

Начиная с 1936 года балет «Лесная песня» шёл на сценах многих театров. В Донецке впервые он был поставлен в 1964 году. Затем, новая редакция спектакля вышла в 2010-м. С началом военных действий «Лесная песня» ушла из репертуара, так как большинство солистов покинули обстреливаемый Донецк. Зрители ждали и верили, что полюбившийся спектакль вернётся в репертуар. И руководство «Донбасс Оперы не обмануло их ожиданий. Завтра премьера. А за два дня до неё состоялся генеральный прогон балета, на котором побывал корреспондент «Делового Донбасса».


Фото рекламного отдела "Донбасс Опера"

В волшебный мир сказочного Волынского леса зритель погружается с первыми тактами увертюры. А когда поднимается занавес ощущения становятся ещё ярче, благодаря великолепной визуальной картинке с замечательными декорациями Сергея Спевякина. Дальше действо на сцене так затягивает, что зритель полностью отвлекается от того, что находится за пределами театра. Танец русалок и болотных огоньков, задорные пляски лесных нимф и вот, наступает момент, когда пробуждается вместе с весенней природой главная героиня – дочь лесного царя Мавка, партию которой танцует заслуженная артистка Украины и народная артистка ДНР Ирина Комаренко. Трудно оценивать словами танец этой блистательной балерины, сравнимый с магией. Каждое движение – это слов или фраза, сказанная героиней. Каждое па отточено до совершенства. Невольно сравниваешь Мавку Ирины Комаренко с Мавкой других исполнительниц этой роли, танцевавших в постановке 2010 года. Если у коллег Ирины это была представительница иного, сказочного мира, то у неё дочь лесного царя – вполне реальная, живая девушка и то, что ей не удаётся прижиться в доме Лукаша, происходит не из-за её происхождения, а лишь потому, что она готова бороться со злом в любых его проявлениях. Мавка в исполнении Ирины Комаренко – девушка со стальным внутренним стержнем, отважная и даже где-то безрассудная, когда нужно спасать любимого.

Партию Лукаша танцевал Константин Якивец. Герой у него получился типичным деревенским юношей, натурой увлекающейся и непостоянной. Танцовщик порадовал прекрасной техникой и интересной драматической трактовкой образа, представив Лукаша не возвышенным романтиком со свирелью, а парнем грубоватым, немного неотёсанным. Лишь в конце, после пожара, в зимнем лесу, его сердце, как не странно, оттаивает и позднее раскаяние погружает Лукаша, видящего призрачный образ Мавки, в смертельный сон на морозе.

Филигранной техникой порадовал исполнитель роли огненного Перелестника, заслуженный артист ДНР Роман Белгородский, танцовщик, которого донецкие зрители знают и любят не первый год. Роман порадовал своих поклонников многими интересными работами в ведущих репертуарных спектаклях. И вот новая роль, новый образ, новый повод для восхищения. Перелестник – герой сказочный, мифический, но обладающий вполне человеческими качествами и попавший в реалистичную жизненную ситуацию, став частью любовного треугольника, в котором он, увы, безответно влюблённый. Огненный темперамент Перелестника немного пугает трепетную Мавку, как и других обитателей леса. Но его эмоции, его верность и преданность, его готовность прийти на помощь в любой момент не могут не восхищать. Сама партия невелика по объёму, но очень сложна технически. И с этим Роман справился на отличную оценку.

Обаятельную пару составили Елена Онищенко, в образе Русалки и Александр Наумов, танцевавший героя названного «Тот, что плотины рвет», но по сути являющегося бурным весенним потоком.

Характерными образами порадовали Ольга Дранова (мать Лукаша) и Юлия Сафонова (Килина), приправившие выходы своих героинь и яркими темпераментами, и долей юмористического отношения. Невзирая на то, что обе дамы – персонажи отрицательные, их выход порой вызывает улыбку.

Отдельных слов восхищения заслуживает исполнительница партии сына Лукаша, маленькая воспитанница школы хореографического мастерства Вадима Писарева Кира Прокопьева ( класс Г.В. Володиной). Старательно, с небольшим волнением, но так трогательно танцевала эта юная балерина! В техническом плане ребёнок смотрелся очень даже уверенно. Опыт участия в таком спектакле станет полезным для Киры. Хочется пожелать юному таланту новых творческих успехов.

Нельзя не выразить огромную благодарность балетмейстеру-постановщику, народной артистке Украины Евгении Хасяновой, выступившей в этом спектакле ещё и художником по костюмам, за то, что смогла в кратчайшие сроки восстановить этот прекрасный балет, объединив, как опытных танцовщиков, так и совсем молодых представителей балетного цеха театра. Спектакль не просто красив и исполняется на высоком творческом уровне. Он не оставляет зрителя равнодушным, не забывается после финального музыкального аккорда. Заставляет думать, анализировать, стремиться сделать что-то, чтобы мир вокруг стал чуть-чуть добрее и лучше.

Ольга Стретта

Количество показов: 148


Публикуем в Facebook актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~xiCZo
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости

 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *