«Хочется подмешивать души»

«Хочется подмешивать души»
17 Сентября 2017

Многие мечтают когда-нибудь перестать зависеть от работодателя и заняться собственным бизнесом, но лишь некоторые осуществляют свою мечту. Иван Алавердов, один из владельцев крафтового бара «Косой Маркс», решив начать свое дело, к риску и безденежью, по его словам, был готов, а вот учиться пришлось на своих и чужих ошибках. Об этом он рассказал «Ленте.ру».

«Лента.ру»: Откуда возникла идея заняться именно таким бизнесом?

Алавердов: Идея не нова. Большинство работающих наёмными сотрудниками людей, с которыми я общаюсь, в глубине души мечтает оказаться вольной птицей и сесть под крыло собственного успешного бизнеса. Но многие упираются либо в рутину, которая обеспечивает некую гарантию два раза в месяц, либо в какие-то слабости своего характера, которые не позволяют рискнуть, потому что чтобы заняться своим делом, нужно как минимум быть хотя бы немного рискованным человеком. Ещё тяжелее тем, кто обременён обязательствами – семьёй, ипотекой, кредитами, финансовое давление увеличивается, и люди просто не могут из этого вырваться долгие годы. А потом привыкают.

У меня, как у любого наёмного сотрудника, всегда в голове была мысль о том, что когда-нибудь я смогу заняться чем-то своим. И это случилось лет семь назад, после того, как я проработал года три в одной крупной организации и просто устал от бесконечных совещаний и решения чужих проблем. Дело было не в перспективах карьерного роста — мне стало скучно. К тому же на каком-то этапе я внутренне созрел до готовности к безденежью, к проблемам, займам, головной боли, к постоянной мысли о том, где взять денег.

И где вы их взяли?

В строительстве, я начал заниматься тем, что брал со своими людьми небольшие подряды – частные ремонты – квартиры, офисы, предприятия общественного питания, чтобы заработать денег на своё дело.

Но все-таки создать свой бизнес вам удалось…

Барный бизнес мы начали как ни странно в связи с тем, что образовалась некая избыточная масса накопленных денег. А чтобы открыть крафтовый бар небольшого формата – такой, которые набирают сейчас популярность, не нужно иметь миллионы долларов или десятки миллионов рублей. Открытие первого бара нам обошлось в несколько миллионов рублей. Причём, сначала мы с двумя партнерами собирались открыть небольшой суши-бар, потом узнали, что грядёт «крафтовая революция» и есть смысл попробовать открыть бар с крафтовым пивом. Этим мы и занялись. Мы взяли в аренду помещение и открыли первый бар три года назад. Мы не просили денег у государства или у коммерческих банков, которые, кстати, не дают кредиты на стартапы либо дают, но слишком маленькие суммы под огромные проценты.

Ваше первое детище работает до сих пор?

Да, бар стал вполне успешным, но на определённом этапе мы были вынуждены его продать — из-за проблем с арендодателем. А это вторая проблема после невозможности получить кредит — абсолютно отсутствует какое-либо госрегулирование арендных ставок в коммерческом секторе: арендодатель просит за помещение столько, на сколько у него хватает жадности. Крупные компании идут на эти затраты, но у них совершенно другие обороты по сравнению с малым или микробизнесом.

Однако эта бизнес-идея уже превратилась в часть нашей жизни. Нашли помещение, открыли новый бар и начали очень серьёзно идти в минус из-за того, что допустили некоторые организационные ошибки. Однако мы рискнули, и этот бизнес удалось «вытянуть». Не опираясь на государство, помощь коммерческих организаций, выплачивая все налоги, используя открытые информационные ресурсы, без привлечения профессионалов — потому что у нас на них не было денег.

Спустя шесть-семь месяцев наш бар отряхнулся, поправил пиджак, сбросил соринку с плеча и потихоньку пошел к финансовой стабильности. Мы проработали с этим баром уже полтора года, есть положительная экономическая динамика, у нас хорошая постоянная публика. Сейчас работает уже и второй бар — «Косой Маркс».

Чем он отличается от вашего первого заведения?

Мы ещё восстанавливаемся после кризиса, но не побоялись пойти на высокую арендную ставку с далеко не сетевым проектом. Мы понимаем, что бизнес надо расширять, поскольку если несколько лет назад публике было достаточно новинок из Европы или Америки, то сейчас это стало приедаться. Люди хотят не только напитки, но и еду, развлечения, лояльность со стороны заведения и так далее.

Мы вложили в ремонт и открытие этого заведения примерно в шесть раз больше денег по сравнению с первым баром. В высокопроходимом месте допускать ошибки, связанные с дизайном и концепцией, непозволительно. Мы открылись летом, и хотя август — месяц для Москвы довольно спокойный, мы рассчитываем на то, что гости заметят наше присутствие в этом районе, и в ноябре-октябре мы выйдем на запланированные показатели.

Мы не совсем крафтовый бар, хотим уйти от набивших оскомину лофтовых аудиторий из кирпича и дерева, хочется подмешивать души, конечно, исходя из наших финансовых возможностей.

Не боитесь конкуренции?

Доля крафтового пива в общем обороте пива в России — менее процента. Эта доля настолько мала, что говорить о какой-то глобальной конкуренции нет смысла. Крупных игроков на этом рынке в Москве всего три. Один — это первый крафтовый бар, открывшийся в столице, и исторически сложилось так, что он стал легендарным, вторые — выходцы из пивного бизнеса, в котором они развивались почти 20 лет и потом начали открывать пивные бары. Еще один конкурент — сеть, ну и мы. Но у нас два бара, нет опыта ведения бизнеса 20 лет. Мы учимся на ходу, смотрим на конкурентов, стараемся не повторять их ошибок.

С какими сложностями вы столкнулись, создавая этот бизнес?

Конечно, есть сложности, такие как, например, отсутствие логики в регулировании этого бизнеса. Например, нам хотелось бы, чтобы государственная регистрация договора аренды шла параллельно с получением алкогольной лицензии, а у нас идёт по очереди, и приходится тратить месяцы на получение документов, притом что заведение уже работает. И если в такой лицензии отказали, что уплаченная госпошлина не возвращается, а для пятилетней лицензии она составляет 300 тысяч рублей. Выходит так, что риски не получить алкогольную лицензию могут порождать коррупционную составляющую.

Помимо этого у малого бизнеса нет связи с государством — у нас есть бизнес-омбудсмен, который занимается более крупным бизнесом. Но у нас нет территориальных, районных консультантов, которые могли бы подсказать, помочь.

Кроме того, правила игры для бизнеса постоянно меняются, каждый год появляются нововведения. Так, например, сначала ввели ЕГАИС, к которой половина производителей не была готова из-за отсутствия софта, теперь пришла очередь онлайн-касс. Если первое призвано контролировать производителя, то второе — продавца, но в условиях, например, коктейльного бара это будет настоящей проблемой, к тому же не совсем понятно, как это будет регулироваться. В общем, мы не против, чтобы изменения были, но с прозрачными и понятными правилами игры.

Существуют ли на сегодняшний день реальные инструменты поддержки начинающих и действующих предпринимателей? Если да, то какие из них вы можете порекомендовать?

Да, к счастью, такие инструменты уже начинают появляться. Так, к примеру, в решении оперативных задач мы используем Портал Бизнес-навигатора МСП. Здесь в системе «Жизненные ситуации» мы искали нужную нам информацию, касающуюся разных аспектов ведения бизнеса, — уплаты налогов, оформления лицензии и др. Было бы здорово, если бы в системе появились советы и рекомендации относительно договоров аренды — о подводных камнях, об условиях и так далее. Знать ответы на такие вопросы действительно очень важно.

Насколько сложно вести бизнес в современных российских условиях?

Сложно все, но возможно — бизнес развивается, открываются сетевые проекты и так далее. Конечно сейчас стало сложнее с иностранными инвестициями, поскольку инвесторы опасаются непредсказуемости, но внутренние инвесторы готовы работать, развиваться, открываться. Мы планируем открыть ещё несколько заведений в Москве и регионах и ищем партнёров, открыты к работе и видим в этом бизнесе перспективы. Это только Москва, где несколько тысяч заведений общественного питания, а по всей России у нас отсутствует такое понятие, как индустрия сервиса, — у нас нет сетевых мотелей, приличных придорожных кафе и так далее. У нас работы непочатый край!


Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Facebook актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Источник:  https://lenta.ru
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~OdCJH
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *